Перейти к содержимому


Облегчение Маховика



Сообщений в теме: 337

#21 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 15 октября 2006 - 22:17

Garri-g, и с холостыми проблем нет? Работает ровно?
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#22 N

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 октября 2006 - 22:33

Да мы не скептики. Мы романтики-прагматики.
Если после облегчения маховика балансировка не ухудшилась- повезло. Динамически отбалансировать такую деталь даже в Питере ох как непросто.
Ощущение, что динамика улучшилась- ложное.
Вот мне всегда кажется, что после мойки машина шустрее едет и шума в салоне меньше. Не я один замечал.

#23 Owheels

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков.
  • Машина:412иэ, 1976

Отправлено 16 октября 2006 - 01:01

Цитата

Вот мне всегда кажется, что после мойки машина шустрее едет и шума в салоне меньше. Не я один замечал.
Это точно :(

Сорри за флуд.

#24 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 16 октября 2006 - 12:35

=Нарком= Если просто маховик то все нормально. Если как у меня 51-й вал, плюс колено, плюс маховик то немного может прихрамывать.

N сказал:

Если после облегчения маховика балансировка не ухудшилась- повезло
Странно я отбалансировал в Днепре без проблем. Тогда скажи мне почему в Питере городе намного большем с этим будут проблемы?

N сказал:

Ощущение, что динамика улучшилась- ложное.
Да с секундомером не проверял, но приведу пример такой. Когда я включал при торможении вторую не делая перегазовку примерно на 40-50 км/ч колеса срывались в стопор, теперь когда я делал это на легком маховике этот еффект исчез, двигло гораздо бодрее выходил на нужные обороты.
Горизонталки моя страсть!

#25 N

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 октября 2006 - 13:40

Да я, в общем, свою точку зрения никому не навязываю.
Моё мнение просто: пытаться превратить далеко не новую машину в спортивный болид, переделав один какой-нибудь узел- бессмысленно.
Про облегчение коленвала: это можно сделать только облегчив противовесы. Но спортсмены ставят ещё и шатуны с облегченной нижней головкой, тогда балансировка не нарушается.
Все форсировки и модернизации у спортивных машин приводят к резкому сокращению ресурса. Там это оправдано.
А то, что цепь в двигателе прослужила намного меньше, чем надо из-за облегчения маховика, или шлицы какие срезало, так это в голову и не придет потом...

#26 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 16 октября 2006 - 15:15

N сказал:

Про облегчение коленвала: это можно сделать только облегчив противовесы. Но спортсмены ставят ещё и шатуны с облегченной нижней головкой, тогда балансировка не нарушается.
Так у меня и сделано.
Ну а насчет того что рвет, то обычно страдает коробка. И в основном на переднем приводе.
Все таки у нас кардан играет роль некоторого демпфера. А зубильная трансмиссия понятно, долго не живет тем более с полуосями неравной длины.
Горизонталки моя страсть!

#27 LexxG

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мин Воды
  • Интересы:Машина, компьютеры, книги
  • Машина:Иж 412ИЭ, песочный; АЗЛК 2137 красный, VW джетта 2 GT

Отправлено 17 октября 2006 - 00:12

ПОнимаю, что на свои фопросы, ответов я не дождуся! :cry:
Читаю я...
ИЖ 412ИЭ. Песочный. Азлк 2137. Красный: еще тут: http://www.drive2.ru/users/lexxg/
Классик вон писал, что напругу нужно подавать на кузов. И не писал зачем. Секретничал. Ну понятно же, аэродинамику улучшить.(Старый военный секрет).

#28 N

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 октября 2006 - 09:58

А, извиняй, не заметил вопросов.
1. Представь, что каждые полоборота коленвал движка разгоняется и тормозится. Всё, что крутится от коленвала, тоже так меняет скорость. ( распределительный механизм, помпа, генератор, масляный насос, трамблёр). Подобный режим для вращающихся деталей весьма вреден.
2. Про вибрацию при облегчении коленвала выше написал.
3. При неравномерном вращении двигателя в трансмиссии происходит так называемая "циркуляция мощности". При снижении угловой скорости коленвала момент передается обратно, от колес к двигателю.

А скептики могут попробовать представить, как машина будет ездить вообще без маховика, наверно, очень динамично...

#29 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 17 октября 2006 - 10:40

Вообще еще даже Сингуринди писал что для работы двигателя М-412 по рассчетам подойдет и маховик вдвое меньших размеров. А этот "канализационный люк" стоит там только из-за того что бы поставить на него это гробоподобное сцепление. И попрошу заметить 2141 имеет более легкий маховик и намного более легкую корзину. Странно тогда куда же смотрели более современные конструкторы облагораживая 412-й для 41-го. А N все еще говорит о неравномерностях и т.д. Конечно они есть, и никуда не денуться даже у мерса. Но облегчая маховик 412-го не произойдет ничего сверхестественного и неравномерность хода отанется в пределах нормы. Что бы защитить коленвал от вибраций лучше утановить на шкиве резиновый демпфер, ибо передний конец у него наиболее нагруженная чать.

Пы Сы. Кто будет облегчать по чертежам Сингуринди , там он немного перегнул палку, поэтому ближе к центру не сильно там усердствуйте.
Горизонталки моя страсть!

#30 LexxG

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мин Воды
  • Интересы:Машина, компьютеры, книги
  • Машина:Иж 412ИЭ, песочный; АЗЛК 2137 красный, VW джетта 2 GT

Отправлено 17 октября 2006 - 18:53

N, за ответ СЕНКС!
1) и где тут силы инерции появившиеся в следствии облегчения?
НУ без маховика машина, на холостых работать не будет:)
Garri-g, а про резиновый демпфер это как? Да и у тебя, что с двигом сделано?(Можно и в личку, а то сочтут за оффтоп :))
ИЖ 412ИЭ. Песочный. Азлк 2137. Красный: еще тут: http://www.drive2.ru/users/lexxg/
Классик вон писал, что напругу нужно подавать на кузов. И не писал зачем. Секретничал. Ну понятно же, аэродинамику улучшить.(Старый военный секрет).

#31 N

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 октября 2006 - 19:43

Если уж и приспичило облегчать маховик, то ближе к центру вообще лучше не срезать, этим момент не сильно уменьшится, только жёсткость упадёт.

#32 Enot

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Город:г.Новочеркасск РО

Отправлено 15 ноября 2006 - 02:39

Полностью согласен с "N"

Маховик играет роль аккумулятора энергии и призван выравнивать значение угловой скорости вращения КШМ в процессе работы. Удалив часть вы измените баланс масс в системе валопровода изменится картина крутильных колебаний(Возникнут лишние силовые факторы в системе валопровода) Возможно смещение резонансных частот в рабочий диапазон.

На спортивных машинах применялось для улучшения динамичности. Расплата- повышенные нагрузки на детали и износ в худшем случае может лопнуть коленвал...Спортсменам всё равно......

Garri-g К вопросу о демпфере.

А с каких пор передний конец коленвала на четырёх цилиндровом рядном двигателе стал самым нагруженным?
:grin:

#33 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 16 ноября 2006 - 02:12

Enot сказал:

А с каких пор передний конец коленвала на четырёх цилиндровом рядном двигателе стал самым нагруженным?
Имелось ввиду по крутильным колебаниям.

Enot сказал:

Возможно смещение резонансных частот в рабочий диапазон
Возможно на Марсе тоже есть жизнь... Ну ей богу пальцем в небо. Ты хочеш провести полный расчет крутильных колебаний вала. Да еще и второй с нестандартным маховиком. Пожалста. Незабудь только, что надо будет выяснить некоторые коэффициенты эмпирическим путем. А потом уж заявляй такое с полной ответственностью. А так--- это все разговоры к наличию жизни на Марсе!
Горизонталки моя страсть!

#34 Enot

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Город:г.Новочеркасск РО

Отправлено 16 ноября 2006 - 18:48

Garri-g

Вот именно пальцем в небо. Одни обточили здорово другим не повезло....

О каких коэффициентах идёт речь? Поконкретнее пожалуста и желательно в цифрах! Флудить мы тоже умеем.

#35 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 16 ноября 2006 - 22:38

Enot сказал:

О каких коэффициентах идёт речь? Поконкретнее пожалуста и желательно в цифрах!
Речь идет о том что бы их выяснить тебе нужен целый завод. А прикинуть по тому что написано в букваре можно с точностью +/- два лаптя.

Enot сказал:

другим не повезло
Ну таковых замечено не было. Были случаи на тазах когда на коленвалу оставался только кусочек мяса, а маховик пытался тихо слинять под днищем, но это желание отпилить лишнее везде, а не только там где можно.
Горизонталки моя страсть!

#36 Inneren

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Город:Заречный Свердл.обл.

Отправлено 17 ноября 2006 - 07:26

Garri-g сказал:

...Пы Сы. Кто будет облегчать по чертежам Сингуринди , там он немного перегнул палку, поэтому ближе к центру не сильно там усердствуйте.
Ну не знаю где он перегнул палку, у меня маховик проточен в точности по его чертежу и все хорошо.

оффтоп
кстати в планах покупка нулевого двигуна (тесть в свое время купил и не поставил) и переделка под бмв-шную поршневую 2л и подшипниковый коленвал. Делать буду по мотивам Сингуринди...
Смысл жизни в том, чтобы задавать вопросы и искать на них ответы

#37 Enot

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Город:г.Новочеркасск РО

Отправлено 17 ноября 2006 - 12:14

Garri-g сказал:

Ну таковых замечено не было

Были....модернизировали УЗАМ для использования на автомобиле БАГИ обточили маховик и противовесы на КВ рвало так что с резины клочья летели в гонке лопнул КВ на 3 шейке....

Поэтому нужно аккуратнее со всякими там резкими модернизациями.....

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Цифр кста так и не услышал :oops:

#38 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 17 ноября 2006 - 22:22

Enot сказал:

Удалив часть вы измените баланс масс в системе валопровода изменится картина крутильных колебаний(Возникнут лишние силовые факторы в системе валопровода) Возможно смещение резонансных частот в рабочий диапазон.

Извините, может опять чушь сморожу... А то что на 41-м маховик конструктивно легче... Вроде на 4 кг... Это ничего, колено не сломается? :lol: Да и балансировать маховик всё равно надо после облегчения, ведь правильно? Так что всё нормально должно быть :D

#39 Enot

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Город:г.Новочеркасск РО

Отправлено 18 ноября 2006 - 13:51

Beavis сказал:

Извините, может опять чушь сморожу... А то что на 41-м маховик

Значит на заводе так решили конструктора...
Вопрос: а точно они только маховик уменьшили?
О какой балансировке идёт речь? (Я думаю если обтачивать на токарном станке маховик и делать это достаточно аккуратно то балансировка не понадобится, автоматически ты равномерно снимешь материал со всего маховика....)

P.S. Похоже почему то все воспринимают отрицательное мнение как жёсткую критику...Странно. Надо к вопросам подходить всесторонне.....Форум читает куча людей которые ищут для себя новую информацию с нуля. Желательно что бы они знали во что они лезут с той или иной модернизацией...

#40 Owheels

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков.
  • Машина:412иэ, 1976

Отправлено 18 ноября 2006 - 15:02

Enot, о балансировке: то что на станке снимается равное количество материала по объёму, не значит, что оно равно и по весу. Не забывай о неоднородности материала. Балансировка необходима.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных