Перейти к содержимому


Иной генератор на М407


Сообщений в теме: 26

#1 aandk

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......Руза....
  • Интересы:реставрация...
  • Машина:Москвич 407 61г., Газ 21 60г.....

Отправлено 26 ноября 2008 - 01:01

Товарищи помогите с инфой по установке иного генератора(посоветуйте какого)на м407....и как его граматно подключить...может кто уже проделовал эту операцию на своем 407-ом...делитесь инфой и советами...всем спасибо :rolleyes:

#2 Petrovich

    Постоянно на форуме

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 041 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, Выборгская сторона
  • Интересы:Много :)
  • Машина:Chrysler Sebring, 2006

Отправлено 26 ноября 2008 - 01:57

Установка генератора от Нивы.

http://yups43.mylive...ru/file/255_407
Не мешай машине работать. Лучшее - враг хорошего!
Книги по "Москвичам"
Еще книги...

#3 aandk

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......Руза....
  • Интересы:реставрация...
  • Машина:Москвич 407 61г., Газ 21 60г.....

Отправлено 26 ноября 2008 - 09:16

:rolleyes: Огромное спасибо :)

#4 Strange

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 237 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Интересы:железо
  • Машина:407(по т.п.1973!?)был,2138,403

Отправлено 26 ноября 2008 - 10:17

Вот такой
http://avtocom.com/c.../17.3701-50.htm
ставиться без проблем,отличается от идущего на сороковой передней крышкой с другим углом крепления
правда всего 40 А,но зато переменнник
Как подумаю,какой из меня инженер,боюсь к доктору идти.
Вмири зкасок тожи люби булочкы.

#5 soloma

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:401

Отправлено 26 ноября 2008 - 11:50

слышал что можно поставить 90A на 407-408, можно ли его найти в продаже?

Сообщение отредактировал soloma: 26 ноября 2008 - 12:25

Путешествуете на автомобиле? Тогда интернет магазин снаряжения для авто туризма для Вас: Sporique.ru

#6 Damon777

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 608 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:ГАЗ-М21И Волга

Отправлено 26 ноября 2008 - 12:32

Можно найти. Главное, чтобы шкив был под клиновый ремень и поменьше диаметром. А там уже выбирай что больше нравится, лишь бы "уши" крепления похоже располагались...

З.Ы. Ещё при покупке генератора стоит узнать, нет ли у него такой особенности, что при работе на клемме "возбуждения" появляется +12В (это особенность, например, генератора с 406-го двигателя). При такой схеме легко реализуется лампа контроля зарядки, но без хитрого диодика или реле в цепи питания возбуждения мотор не глушится.
Потомственный волговод (и москвичевод тоже).

#7 barmaley_miha

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, Беларусь
  • Машина:Москвич [M3MA] - 407 1958 (октябрь)

Отправлено 26 ноября 2008 - 12:39

Один раз столкнулся с генератором от трактора "Беларусь" на 408-м двигателе.

А если честно то , думаю, без проблем станет генератор от 408. Хотя я приверженец стока!
Принципиально приемлю только оригинальное состояние машины по этому долго и упорно собираю свой 407-й выпуска осени 1958 года

#8 soloma

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:401

Отправлено 26 ноября 2008 - 13:44

Просмотр сообщенияDamon777 (26.11.2008, 11:32:41) писал:

Можно найти. Главное, чтобы шкив был под клиновый ремень и поменьше диаметром. А там уже выбирай что больше нравится, лишь бы "уши" крепления похоже располагались...

З.Ы. Ещё при покупке генератора стоит узнать, нет ли у него такой особенности, что при работе на клемме "возбуждения" появляется +12В (это особенность, например, генератора с 406-го двигателя). При такой схеме легко реализуется лампа контроля зарядки, но без хитрого диодика или реле в цепи питания возбуждения мотор не глушится.

да, спасибо, вот поискал нашёл подробный мануал:

Установка мощного генератора от Нивы на УЗАМ
Родной генератор для Уфимского двигателя (58.3701) меня категорически не устраивал уже долгое время. Поэтому я решил поменять его на нечто более приличное.



Недостатки родных генераторов:
Родной генератор производства АТЭ-1 (58.3701) имеет мощность 52А, отличается кривыми разлетающимися время от времени шкивами (штамповаными сварными - разваливаются прямо по сварке), ненадежными диодными мостами и плокой токоскоростной характеристикой - он дает слишком малый ток на холостом ходу. Также у него слабоватые подшипники, правда с этой проблемой судя по всему столкнулся только я из-за того, что люблю часто и подолгу эксплуатировать двигатель на высоких оборотах (5000-7000).

В последнее время Уфимские двигатели стали поставляться с генераторами 666.3701 производства КЗАТЭ. В отличие от предыдущего генератора этот имеет нормальный ровный точеный шкив и более сложную схему подключения - с лампочкой на панели приборов вместо вольтметра и чуть большую мощность - 60А.

Вариантов замены было много - у УЗАМа крепление генератора сделано таким образом, что установить на штатное место можно практически любой генератор. Потому была произведена выборка вариантов замены (маломощные были отброшены сразу):

Генератор от Бычка (либо переделанный родной). Мощностью 90А. Стоит достаточно дешево, имеет нормальный шкиф, но все же слабоват на холостом ходу и имеет точно такой же диодный мост как у родного (http://sdg.hostmos.ru/generator1.php).
Генератор семейства 94хх.3701. Наиболее распространенные - от инжекторной Нивы 21214 (9412.3701) и 16-клапанной десятки (9402.3701). Ходят слухи что последний стали ставить на все инжекторные восьмерки/десятки Хорошо тянет на ХХ. Мощность 80А. Стоит недешево. Зато можно не беспокоиться о подшипниках - они там могучие и с запасом (поскольку на варианте для 2112 шкив под поликлиновый ремень меньшего диаметра). Также он содержит дополнительные диоды в мосту для питания обмотки возбуждения (как и генератор 37.3701 который ставится на 2126 с ВАЗовским двигателем). Как выяснилось, в продаже встречается 2 варианта генераторов 9412.3701 - отличаются шкивами. На некоторых стоят шкивы диаметром 80мм, на некоторых - 70мм по наружному размеру. Естественно нужно брать генератор со шкивом 70мм, для чего стоит прихватить с собой в магазин линейку.

Генератор от иномарки (гипотетический). Современные их модели хороши, можно достаточно дешево купить подходящий на разборке, но однозначно будут проблемы с запчастями для него где-нибудь в Мухосранске в ларьке придорожном. По характеристикам современные генераторы как правило близки к варианту 2 (http://www.auto.ru/w...03/224638.shtml).
В итоге я остановился на варианте 2. Посмотрев на Нивовский вариант этого генератора, я пришел к выводу, что ставить нужно именно его. Десяточный тоже подходит, но:

На нем нужно менять шкив с поликлинового на обычный. Подходит шкив от восьмерочного/классического генератора 37.3701.
У него верхнее ухо под планку чуть в другом месте (ближе к двигателю), соответственно менее удобно будет натягивать ремень.
Он как правило стоит чуть дороже (на 100-300р) чем Нивовский.
Поэтому был куплен Нивовский генератор. Вечерком в его нижнем уже было рассверлено отверстие с 8мм до ~11мм сверлом на 10.5, поскольку в родных кронштейнах крепления генератора отверстия под болты на 10. По чертежу в родном генератора диаметр отверстия должен быть 10.2мм.

Также сразу поменял в новом генераторе таблетку - вместо родной калужской поставил украинскую на полевом транзисторе. Это позволит добиться меньшего проседания напряжения - важно на холостом ходу. (http://www.vinnitsa.com/vtn/9402.htm).

С утра я вышел на улицу (машина стаят у подъезда), разгреб снег, прогрел ее чуть (чтобы теплее было) и снял старый генератор. Затем примерил по месту новый. Вообщем как и предполагалось подходит практически как родной.



Механическая часть:

Нужно отодвинуть вперед передний кронштейн примерно на 5мм, чтобы шкив был в одной плоскости с другими (помпы и коленвала). Увеличивать вылет шкива путем отодвигания его дальше по валу генератора или пилить нижнее ухо генератора я не стал: возрастает нагрузка на подшипники. Родной передний кронштейн двигается нормально - он прикручен к шпилькам передней крышки двигателя - между крышкой и кроншнейном на шпильки подкладываются шайбы на 8 нужного количества. Также нужно поменять шпильки на более длинные - я поменял только одну (вторая не открутилась) - там пришлось гайку на фиксатор резьбы засадить - она чуть свисает :) Более длинные шпильки нашлись случайно. К сожалению точной длинны сказать не могу - можно выкрутить одну и сходить с ней в магазин или к ящику с крепежом - там нужно буквально на 2мм длиннее.
Нужно купить болт на 10 длинной 135 мм. Я купил 140 - чуть длинноват оказался. Но больше - ме меньше. Болт лучше брать хороший, прочный с башкой на 17 и гайки к нему 2 штуки толстые (0.7-1 см примерно) - тоже на 17 (чтобы удобнее было откручивать не боясь их сорвать). Генератор будет зафиксирован затяжкой 1-й гайки, но не до упора, а чтобы его двигать было для натяжения ремня. 2-я гайка контрит первую.
Нужно чем-то заполнить промежуток между задним концом нижнего кронштейна генератора и задним кронштейном генератора на двигателе. Я туда на болт (который на 10 140мм) насадил 4 толстые гайки на 12. А поскольку задний кронштейн у нас двигается (он прикручен двумя гайками через шпильки и его можно подвинуть назад на 1см примерно) то и зазор выбирается следующим образом - ослабляется задний кронштейн, спереди вставляется болт, на него надевается генератор, затем 4 гайки на 12, затем задний кронштейн, затем закручивается гайка на болт, притягивая кронштейн к гайкам, затем уже закручивается кронштейн. Немного неудобно, но зато длинну проставки из гаек (или еще чего, можно трубки) можно брать +-5мм и не бояться их потерять.
Нужно также купить болт на 8 длинной 40мм с гайкой (лучше тефлоновой, чтобы не откручивалась) для фиксации генератора к планке через верхнее ухо. Планка остается родная. Туда тоже нужно подложить шайбочек по месту. Родной болт коротковат.
Электрическая часть:

Плюс подсоединяется как обычно на толстую шпильку с гайками на 6, а возбуждение нужно подключать по-другому. Поскольку генератор с самовозбуждением, то питание ему нужно только в момент запуска. Можно просто подключить штатный провод, но тогда двигатель не заглохнет при выключении зажигания, потому что генератор будет вырабатывать ток через доп. диоды и через провод возбуждения питать зажигание :rolleyes:

Штатная схема от восьмерки предполагает запитывать этот провод через контрольную лампочку на панели проборов и два резистора + диод в ЧЯ параллельно ей, но поскольку было лениво возиться с поиском в ЧЯ нужного выхода мы с KRWW просто припаяли в штатному проводу от обмотки возбуждения мощный диод, выпаянный с сгоревшей платы от монитора, рассудив что резисторы там только для подстраховки.

В случае поломки диода можно будет делать так: подключать на клемму обмотки возбуждения штатный провод и снимать его перед выключением зажигания, чтобы двигатель заглох.



Теперь отчет об ощущениях сразу после установки:

1. Зарядка появилась прямо с оборотов холостого хода (чего со старым глючным генератором не было даже когда он был исправен).
2. Напряжение проседает значительно меньше при включении потребителей, но все же чуть проседает. При включении абсолютно всех потребителей, включая вентилятор охлаждения, гененератор выходит на рабочий режим уже на 1200 об/мин (то есть напряжение не проседает).
3. Этот генератор значительно меньше шумит!
Но я решил произвести еще улучшения поехал к KRWW в гараж, где мы разгрузили замок зажигания двумя дополнительными релюшками (http://sdg.hostmos.r...it_ignition.php). Хотя там на рисунке другой ЧЯ, идея вообщем-то одна для всех ЧЯ. В итоге эффект стал потрясающий!


Теперь все нормально уже с 1000 об/мин при абсолютно ВСЕХ включенных потребителях, причем стрелка вольтметра стоит как гвоздем прибитая! При включении поворотников, правда, вольтметр чуть подергивается (но значительно меньше чем раньше, едва заметно). Это уже в приборке контакты не те судя по всему.

Заодно стали быстрее бегать дворники и мощнее дуть печка.

На замке зажигания напряжение падает сильно :(



Затраты:

Гена - 1960р
Таблетка на полевом транзисторе - 100р
Крепеж - порядка 50-70р
2 реле 30А + колодки + провода - не помню
Дополнение: Проехал с новым генератором уже больше 2-х тысяч км - все работает нормально, ремень не изнашивается, поломок нет.



Примечание читателя: Резисторы нужны не для подстраховки, а для практического исключения возбуждения в момент пуска, что дает во первых, экономию электричества (а при пуске стартером каждый ампер дорог!), а во-вторых, невозбужденный генератор не сопротивляется вращению, что тоже облегчает пуск. Но сам я вообще исключил из использования добавочные диоды, и питаю возбуждение через технологический вывод "D" посредством реле. Так напряжение поддерживается более точно. Алексей Васильев
Путешествуете на автомобиле? Тогда интернет магазин снаряжения для авто туризма для Вас: Sporique.ru

#9 Damon777

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 608 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:ГАЗ-М21И Волга

Отправлено 26 ноября 2008 - 13:52

Вот, у меня на Волге такой стоит. Только мой в варианте под 406-й мотор Волги, поэтому я с креплением намучался (там генератор жёстко крепится к блоку).
Ну, естественно лучше всего сразу ищи генератор со шкивом под клиновый ремень. Я купил генератор с поликлиновым шкивом, купил точёный обычный шкив от какого-то "газелегенератора", а потом долго и нудно выбирал в нём паз под выступ корпуса...
Потомственный волговод (и москвичевод тоже).

#10 soloma

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:401

Отправлено 26 ноября 2008 - 14:01

Просмотр сообщенияDamon777 (26.11.2008, 12:52:56) писал:

Вот, у меня на Волге такой стоит. Только мой в варианте под 406-й мотор Волги, поэтому я с креплением намучался (там генератор жёстко крепится к блоку).
Ну, естественно лучше всего сразу ищи генератор со шкивом под клиновый ремень. Я купил генератор с поликлиновым шкивом, купил точёный обычный шкив от какого-то "газелегенератора", а потом долго и нудно выбирал в нём паз под выступ корпуса...

ну да помучиться придётся, думаю надо снять свой от 408ого и смотретьс ним в магазине. Единственное условие мне нужна мощность 90А, так как планируется дальнейшая установка музыки. Кстати а шкиф нельзя поставить от моего старого на новый, например от НИВЫ или ОДЫ
?
Путешествуете на автомобиле? Тогда интернет магазин снаряжения для авто туризма для Вас: Sporique.ru

#11 Damon777

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 608 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:ГАЗ-М21И Волга

Отправлено 26 ноября 2008 - 14:26

Шкив можно поставить, но он большого диаметра, и генератор почти гарантированно не даст зарядку на холостых. А так у всех отечественных генераторов одинаковый диаметр вала и резьба крепёжной гайки (проверялось на "постояннике" с 21-й, обычном "переменнике" с 24-ки и собственно новом генераторе).
Я себе поставил "гену" на 72А, на музыку должно хватить, я "на полной" дольше 10 минут вытерпеть не могу :rolleyes:
Потомственный волговод (и москвичевод тоже).

#12 soloma

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:401

Отправлено 26 ноября 2008 - 15:15

Просмотр сообщенияDamon777 (26.11.2008, 13:26:51) писал:

Шкив можно поставить, но он большого диаметра, и генератор почти гарантированно не даст зарядку на холостых. А так у всех отечественных генераторов одинаковый диаметр вала и резьба крепёжной гайки (проверялось на "постояннике" с 21-й, обычном "переменнике" с 24-ки и собственно новом генераторе).
Я себе поставил "гену" на 72А, на музыку должно хватить, я "на полной" дольше 10 минут вытерпеть не могу :rolleyes:


да про разницу в объеме шкифа я не подумал, где-то я вроде встречал информацию, что в ЮП продаются переделанные не лицензионные генераторы на 90А. Думаю 72А мне может не хватить, так как багажника не будет, за спинкой будет стоять sub 1800W.
Путешествуете на автомобиле? Тогда интернет магазин снаряжения для авто туризма для Вас: Sporique.ru

#13 aandk

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......Руза....
  • Интересы:реставрация...
  • Машина:Москвич 407 61г., Газ 21 60г.....

Отправлено 26 ноября 2008 - 18:30

насколько я понимаю реле заряддное с 407-го мы выкидываем при установке генератора например от нивы,а вот куда и как подключать провода которые приходили на это реле???может кто подробно расскажет!был бы благодарен!

#14 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 875 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 26 ноября 2008 - 21:13

из неопубликованного... :)

В данной статье предлагается вариант модернизации системы электрооборудования автомобилей Москвич оборудованных генераторами постоянного тока шунтового возбуждения (например, Г22, Г108). Данная работа представляется актуальной в силу растущего в современных условиях эксплуатации энергопотребления и малых токов отдачи рассматриваемых генераторов (16 и 20 А соответственно), а также низкой надежности и сложностями эксплуатации используемых в системе с ними релеёных/транзисторно-релейных регуляторов.
Рассматривается замена обозначенных выше генераторов на более современные трехфазные синхронные машины с электромагнитным возбуждением. Описывается установка генератора 29.3701 (аналоги Г250Ж1, 58.3701), с токоотдачей на частоте 5000 1/мин – 50 А, заметим, что без каких-либо переделок данные генераторы м.б. заменены на аналогичные, повышенной токоотдачи – 90 А.

Преимуществом данных генераторов, кроме повышенной мощности является возможность использования интегрального регулятора напряжения, что значительно облегчает настройку и обслуживание системы электроснабжения.

Рассмотрим установку, на примере автомобиля Москвич М407, 1963 г.в., оснащенного двигателем М408, т.е. реле-регулятор РР24-Б, совместно с генератором Г108-М, генератора с двигателя автомобиля М2140 1988 г.в. – 58.3701.
Установку генератора 292.3701 (автомобили М2140SL), не рассматриваем в силу их малой распространенности

Для переделки потребуется:
- собственно ”новый” генератор.
Фото
- планка генератора с мотора ЗМЗ402
фото
- поршневой палец, обрезок трубы, или набор кузовных шайб М8
фото
- болт М8х с неполной резьбой
фото
- 6 кузовных шайб М8
- 1 шайба гровера М8
- две гайки М8,
- 5 контактное реле на 12 В, например 90.3747, с колодкой, соединительные провода.
- диод Шоттки 150EBU30

Подготовительные операции:

1.Снять старый генератор с двигателя.
2. С левого брызговика в моторном отсеке снимается старый реле-регулятор.
3.Приложив, новый генератор к скобе крепления убедиться в неплоскостности шкивов генератора, помпы и коленвала.
Для восстановления плоскостности, снять излишки металла с переднего уха генератора:
Фото
В гаражных условиях вполне удовлетворительно эту операцию можно осуществить отрезной машиной или в её отсутствие, - напильником. Следует обратить внимание на сохранение параллельности поверхностей переднего уха при отрезке.

Изготавливаем проставку между задним ухом генератора и скобой. С учетом установки двух кузовных шайб длина проставки – мм. Для изготовления проставки подойдет старый поршневой палец, обрезок трубы, или, в крайнем случае, набор из … кузовных шайб.
Дорабатываем планку натяжения ремня от ЗМЗ402:
Со стороны отверстия крепления к двигателю отрезаем кусок мм., скругляем, сверлим отверстие 8,6 мм.
Фото


Данная доработка необходима т. к. в противном случае планка упирается в площадку аккумулятора.

Установка на двигатель: особых пояснений вряд ли требует:
передний болт - штатный, вставляется со стороны радиатора, между генератором и планкой установлена кузовная шайба, со стороны планки на болт одевается шайба гровера и две гайки (вторая стопорная).
на длинный болт, надеваем кузовную шайбу вставляем в отверстие планки, надеваем кузовную шайбу, проставку, ещё шайбу, продеваем в отверстие заднего уха генератора, шайбу, шайбу гровера, две гайки. Затягиваем первые гайки на болтах переднего и заднего кронштейнов генератора, стопорим вторыми гайками.
Устанавливаем планку натяжения ремня.

Подключение: в штатной проводке:
у генератора постоянного тока три клеммы: ”Я” (якорь), ”Ш” (шунт) и ”М” (масса), к ним подключены соответственно: толстый красный, тонкий желтый, и тонкий черный провода. Все три провода идут к клеммам реле-регулятора. Желтый к клемме ”Ш”, черный к основанию реле-регулятора (контакт ”М”). Красный – к клемме ”Я”. При подключении нового генератора старый реле-регулятор не используется (снимается). Желтый и черные провода в новой схеме не используются и при отключении от РР и генератора будучи непотенциальными (пустыми) могут быть удалены из жгута проводки.
Красный провод требует пояснения. В проводке автомобилей с генераторами постоянного тока реализована защита якоря стартера и обгонной муфты от разноса при ошибочных действиях водителя, - установлено реле блокировки/защиты стартёра. Принцип построения защиты следующий: в цепь обмотки тягового реле стартёра включено нормально разомкнутое реле. Обмотка данного реле находится под разностью потенциалов напряжения АКБ (клемма ”СТ” замка зажигания), и генератора (клемма ”Я” реле-регулятора). В отсутствие выработки генератором напряжения в обмотке течет ток и реле замыкает цепь втягивающего реле стартёра, как только генератор разовьёт достаточное напряжение, - цепь размыкается и стартёр выключается. Реле блокировки установлено на моторном щите справа, со стороны пассажира. Оно имеет четыре клеммы: ”С” (соленоид) – соединяется черным проводом с клеммой тягового стартёра. ”Б” (батарея)- + 12 В – белый провод на амперметр, и две клеммы ”К” (катушка) один провод к клемме ”СТ” ЗЗ, второй – тонкий красный к клемме ”Я” РР.
Для того чтобы стартер заработал, необходимо красный провод отсоединенный от клеммы ”Я” РР соединить с корпусом автомобиля. Т.о. откусываем от обсуждаемой клеммы толстый красный провод (тот, что шел к генератору), а клемму с оставшимся тонким проводом привинчиваем к одной из шпилек крепления РР. При таком исполнении получаем схему с реле стартера, разгружающим контакты ЗЗ, но без реле блокировки.

Выход устанавливаемого генератора – шпилька М6 (обозначен ”+” или ”30”) проводом соответствующего сечения соединяем с проводом отключенным от клеммы ”Б” реле-регулятора.
На обмотку возбуждения ротора, - клемма ”Ш” (”15”) нового генератора при включении зажигания должно поступать +12 В, для подачи этого напряжения временно можно использовать клемму ”+Б” катушки зажигания, в последующем рекомендуется проложить отдельный провод к клемме ”КЗ” замка зажигания.
Изготавливаем проводку производим соединения:
Фото.

Устанавливаем ремень длина… мм.

Заводим двигатель, убеждаемся в работоспособности схемы.


Стоимость переделки (цены для г. С-Петербурга на февраль 2008 г.)
Генератор – был в запасах, не покупался.
Планка генератора ЗМЗ402 – 100 рублей.
Болт М8 –
Кузовные шайбы
Шайбы гровера
Реле 20 руб.,
Колодка 15 руб.
Диод 125 рублей.

начал летом и не завершил...

для восстановления защиты стартера от разноса как раз используем диод - конкретно этот - прекрасная вещь 150А на 30 В в габаритах 12+12 мм (примерно).

#15 aandk

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......Руза....
  • Интересы:реставрация...
  • Машина:Москвич 407 61г., Газ 21 60г.....

Отправлено 26 ноября 2008 - 21:44

Просмотр сообщенияМишаня (26.11.2008, 20:13:27) писал:

из неопубликованного... :D

В данной статье предлагается вариант модернизации системы электрооборудования автомобилей Москвич оборудованных генераторами постоянного тока шунтового возбуждения (например, Г22, Г108). Данная работа представляется актуальной в силу растущего в современных условиях эксплуатации энергопотребления и малых токов отдачи рассматриваемых генераторов (16 и 20 А соответственно), а также низкой надежности и сложностями эксплуатации используемых в системе с ними релеёных/транзисторно-релейных регуляторов.
Рассматривается замена обозначенных выше генераторов на более современные трехфазные синхронные машины с электромагнитным возбуждением. Описывается установка генератора 29.3701 (аналоги Г250Ж1, 58.3701), с токоотдачей на частоте 5000 1/мин – 50 А, заметим, что без каких-либо переделок данные генераторы м.б. заменены на аналогичные, повышенной токоотдачи – 90 А.

Преимуществом данных генераторов, кроме повышенной мощности является возможность использования интегрального регулятора напряжения, что значительно облегчает настройку и обслуживание системы электроснабжения.

Рассмотрим установку, на примере автомобиля Москвич М407, 1963 г.в., оснащенного двигателем М408, т.е. реле-регулятор РР24-Б, совместно с генератором Г108-М, генератора с двигателя автомобиля М2140 1988 г.в. – 58.3701.
Установку генератора 292.3701 (автомобили М2140SL), не рассматриваем в силу их малой распространенности

Для переделки потребуется:
- собственно ”новый” генератор.
Фото
- планка генератора с мотора ЗМЗ402
фото
- поршневой палец, обрезок трубы, или набор кузовных шайб М8
фото
- болт М8х с неполной резьбой
фото
- 6 кузовных шайб М8
- 1 шайба гровера М8
- две гайки М8,
- 5 контактное реле на 12 В, например 90.3747, с колодкой, соединительные провода.
- диод Шоттки 150EBU30

Подготовительные операции:

1.Снять старый генератор с двигателя.
2. С левого брызговика в моторном отсеке снимается старый реле-регулятор.
3.Приложив, новый генератор к скобе крепления убедиться в неплоскостности шкивов генератора, помпы и коленвала.
Для восстановления плоскостности, снять излишки металла с переднего уха генератора:
Фото
В гаражных условиях вполне удовлетворительно эту операцию можно осуществить отрезной машиной или в её отсутствие, - напильником. Следует обратить внимание на сохранение параллельности поверхностей переднего уха при отрезке.

Изготавливаем проставку между задним ухом генератора и скобой. С учетом установки двух кузовных шайб длина проставки – мм. Для изготовления проставки подойдет старый поршневой палец, обрезок трубы, или, в крайнем случае, набор из … кузовных шайб.
Дорабатываем планку натяжения ремня от ЗМЗ402:
Со стороны отверстия крепления к двигателю отрезаем кусок мм., скругляем, сверлим отверстие 8,6 мм.
Фото


Данная доработка необходима т. к. в противном случае планка упирается в площадку аккумулятора.

Установка на двигатель: особых пояснений вряд ли требует:
передний болт - штатный, вставляется со стороны радиатора, между генератором и планкой установлена кузовная шайба, со стороны планки на болт одевается шайба гровера и две гайки (вторая стопорная).
на длинный болт, надеваем кузовную шайбу вставляем в отверстие планки, надеваем кузовную шайбу, проставку, ещё шайбу, продеваем в отверстие заднего уха генератора, шайбу, шайбу гровера, две гайки. Затягиваем первые гайки на болтах переднего и заднего кронштейнов генератора, стопорим вторыми гайками.
Устанавливаем планку натяжения ремня.

Подключение: в штатной проводке:
у генератора постоянного тока три клеммы: ”Я” (якорь), ”Ш” (шунт) и ”М” (масса), к ним подключены соответственно: толстый красный, тонкий желтый, и тонкий черный провода. Все три провода идут к клеммам реле-регулятора. Желтый к клемме ”Ш”, черный к основанию реле-регулятора (контакт ”М”). Красный – к клемме ”Я”. При подключении нового генератора старый реле-регулятор не используется (снимается). Желтый и черные провода в новой схеме не используются и при отключении от РР и генератора будучи непотенциальными (пустыми) могут быть удалены из жгута проводки.
Красный провод требует пояснения. В проводке автомобилей с генераторами постоянного тока реализована защита якоря стартера и обгонной муфты от разноса при ошибочных действиях водителя, - установлено реле блокировки/защиты стартёра. Принцип построения защиты следующий: в цепь обмотки тягового реле стартёра включено нормально разомкнутое реле. Обмотка данного реле находится под разностью потенциалов напряжения АКБ (клемма ”СТ” замка зажигания), и генератора (клемма ”Я” реле-регулятора). В отсутствие выработки генератором напряжения в обмотке течет ток и реле замыкает цепь втягивающего реле стартёра, как только генератор разовьёт достаточное напряжение, - цепь размыкается и стартёр выключается. Реле блокировки установлено на моторном щите справа, со стороны пассажира. Оно имеет четыре клеммы: ”С” (соленоид) – соединяется черным проводом с клеммой тягового стартёра. ”Б” (батарея)- + 12 В – белый провод на амперметр, и две клеммы ”К” (катушка) один провод к клемме ”СТ” ЗЗ, второй – тонкий красный к клемме ”Я” РР.
Для того чтобы стартер заработал, необходимо красный провод отсоединенный от клеммы ”Я” РР соединить с корпусом автомобиля. Т.о. откусываем от обсуждаемой клеммы толстый красный провод (тот, что шел к генератору), а клемму с оставшимся тонким проводом привинчиваем к одной из шпилек крепления РР. При таком исполнении получаем схему с реле стартера, разгружающим контакты ЗЗ, но без реле блокировки.

Выход устанавливаемого генератора – шпилька М6 (обозначен ”+” или ”30”) проводом соответствующего сечения соединяем с проводом отключенным от клеммы ”Б” реле-регулятора.
На обмотку возбуждения ротора, - клемма ”Ш” (”15”) нового генератора при включении зажигания должно поступать +12 В, для подачи этого напряжения временно можно использовать клемму ”+Б” катушки зажигания, в последующем рекомендуется проложить отдельный провод к клемме ”КЗ” замка зажигания.
Изготавливаем проводку производим соединения:
Фото.

Устанавливаем ремень длина… мм.

Заводим двигатель, убеждаемся в работоспособности схемы.


Стоимость переделки (цены для г. С-Петербурга на февраль 2008 г.)
Генератор – был в запасах, не покупался.
Планка генератора ЗМЗ402 – 100 рублей.
Болт М8 –
Кузовные шайбы
Шайбы гровера
Реле 20 руб.,
Колодка 15 руб.
Диод 125 рублей.

начал летом и не завершил...

для восстановления защиты стартера от разноса как раз используем диод - конкретно этот - прекрасная вещь 150А на 30 В в габаритах 12+12 мм (примерно).
Вот спасибо...выручил...очень благодарен... :)

#16 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 875 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 26 ноября 2008 - 21:56

потом может доделаю с фото... и схемой, сейчас просто как-то отошел...
что было выложил...

по уму надо ставить диод для восстановления схемы защиты стартера (блокировки запуска после заводки мотора) так как по личным ощущениям просто "как есть" - цепляет дольше чем надо, надо приноровиться быстро ключ отпускать, стартер то на наших машинах надо беречь...

#17 aandk

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......Руза....
  • Интересы:реставрация...
  • Машина:Москвич 407 61г., Газ 21 60г.....

Отправлено 26 ноября 2008 - 22:51

хорошо...я учту...

#18 aandk

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......Руза....
  • Интересы:реставрация...
  • Машина:Москвич 407 61г., Газ 21 60г.....

Отправлено 28 мая 2009 - 01:35

Просмотр сообщенияМишаня (26.11.2008, 21:56:37) писал:

потом может доделаю с фото... и схемой, сейчас просто как-то отошел...
что было выложил...

по уму надо ставить диод для восстановления схемы защиты стартера (блокировки запуска после заводки мотора) так как по личным ощущениям просто "как есть" - цепляет дольше чем надо, надо приноровиться быстро ключ отпускать, стартер то на наших машинах надо беречь...

ну как успехи с генератором,вот что то я вплотную подхожу к этой теме,может еще кто из соклубников заморачивается насчет этой темы?! :respect:

#19 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 875 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 28 мая 2009 - 19:54

С описанием никак, а по факту стоит, - работает.

#20 aandk

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......Руза....
  • Интересы:реставрация...
  • Машина:Москвич 407 61г., Газ 21 60г.....

Отправлено 28 мая 2009 - 20:11

Просмотр сообщенияМишаня (28.5.2009, 19:54:08) писал:

С описанием никак, а по факту стоит, - работает.
рад что все круто,но может все таки потихоньку замутишь и описание,был бы примного благодарен! :respect: :baraban: :respect:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных