Перейти к содержимому


Турбина: установка. Советы, рекомендации, мнения, результаты.


Сообщений в теме: 622

#1 Lion

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 650 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 07 декабря 2008 - 18:02

пока занялся коллектором. ( http://mzma.net/club...php?msid=223114 )

в конечном итоге, вообще говоря, надо получить примерно вот это:
http://i008.radikal....48d30afdc5c.jpg
ну само собой с адаптацией под наш двиг и подкапотное, но принципиально - так

так вот. вопрос номер раз:
если делать всё это хозяйство (выпускной коллектор до турбину) из обычного железа, из которого делаются швеллера, обычные трубы, - выдержат ли они температуру? скажем, градусов 500-600.

вопрос номер дыва:
видите, где сходятся четыре трубы в одну. так вот- как легче сделать это - те четыре патрубка со срезами наискосок? сейчас пробую выпилить болгаркой. сложно, хотя и можно. но может есть варианты, не ведомые глазу экономиста, но очевидные для Вас.
пока вот что слепил.
http://s44.radikal.r...9f1372bf64a.jpg

***************************************

Мех.нагнетатель/чаржер или турбина: выбор

Турбирование: теория и практика

Charger (чарджер) на УЗАМ

Сообщение отредактировал Lion: 14 июля 2011 - 09:11


#2 Lion

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 650 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 07 декабря 2008 - 18:38

фланец под TD03. плюс, говорят, TD04 подходит с минимальными переделками.

#3 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 07 декабря 2008 - 18:48

Про нержу не слушай - т.к. достанешь пищевое говно, которое для этого не подходит.

Чем варишь? Чернягу бези 3-4мм, разделка отводов под фланец на картинке правильная нарисована.

Макетирование покеж на кузове - будет ясно как можно извернуться.

Раннеры делай пологие, без изгибов маленьких радиусов.

Температура там не 600 а 900.
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#4 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 07 декабря 2008 - 19:03

Изображение

только бы я сделал гибы от 2 и 3 цилиндра побольше радиусом и фланец цельный к ГБЦ.

Изображение

Простой критерий - если коллектор под капотом после валилова - малинового цвета - значит коллектор говно.
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#5 Lion

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 650 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 07 декабря 2008 - 19:03

у труб и загибов толщина металла около 3,5мм. надеюсь, на пробу этого хватит и какое-то время они продюжат. хотя на долго и не рассчитываю.

про нержу да, как я ни мечтал - забил пока. кроме китайских поручней ничего не видел. хотя позже буду копать глубже, может нарою чего.

варить собираюсь сам, инвертором. электродами. хотя как подлазить везде - пока не представляю. буду по месту ориентироваться. и сперва сваривать каналы, а потом приваривать к фланцам у головы и к тому, что на фото выше. правильно думаю?

на кузове, увы, пока не могу - двиг вне авто.

Разговаривал с одним знакомым. у него WRX STI. по датчикам температура выхлопа не выше 600 вроде. ну это, конечно от настроек зависит...

#6 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 07 декабря 2008 - 19:30

Цитата

у труб и загибов толщина металла около 3,5мм.

ага, пойдет.

Цитата

хотя позже буду копать глубже, может нарою чего.

я не специалист по металловедению, открой справочник - потом поищи названые марки - если и есть, то трудно и дорого. к чему это?

Цитата

и сперва сваривать каналы, а потом приваривать к фланцам

сначала нужно взаиморасположить фланцы - хоть на арматурках.
потом сориентировать гибы, на прихватки между собой. потом обваривать.

Цитата

на кузове, увы, пока не могу - двиг вне авто.

а ну - как не влезет?

Цитата

не выше 600

это когда в магазин едешь.

700-850 - рабочая температура.
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#7 Lion

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 650 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 07 декабря 2008 - 19:38

Спасибо большое за советы!
буду форсировать установку мотора и искать варианты расположения.

#8 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 07 декабря 2008 - 19:43

Просмотр сообщенияshigorin (7.12.2008, 16:48) писал:

Про нержу не слушай - т.к. достанешь пищевое говно, которое для этого не подходит
А че не подходит??? Ты меня прям расстроил. У нас просто пищевую тока и мона достать...


Просмотр сообщенияshigorin (7.12.2008, 17:03) писал:

Простой критерий - если коллектор под капотом после валилова - малинового цвета - значит коллектор говно.
Это спорно. В режиме валилова можно нагреть любой коллектор, Даже заводской чугунок.
Горизонталки моя страсть!

#9 eegor

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1.7-1978, М214122-1995, М407-1959

Отправлено 07 декабря 2008 - 19:47

Цитата

если коллектор под капотом после валилова - малинового цвета - значит коллектор говно
Не показатель. В ЗР была статья про серьезно подготовленный Эволюшн, коллектор из нержавейки, обмотан асбестом, асбест закреплен хомутами. После "заезда" на стенде даже хомуты были красные, фото к статье прилагалось. Цвет каления зависит не от марки металла, а от температуры. Тонкий металл быстрее прогревается, но это тоже ни о чем не говорит. Есть жаропрочные стали, которые, даже разогретые докрасна, не теряют прочности. Другое дело цена...

#10 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:07

Цитата

А че не подходит???

лопается как [censored]

или ищи нормальную нерж жаростойкую (8-10 тыр материиалы на коллектор), или вари из черняги.

Цитата

обмотан

еще один краеугольный камень - лучше ничего не мотать, если не нерж.

Цитата

Цвет каления зависит не от марки металла, а от температуры.

Так вот если гибы угольковые, и форма ниачьом - то газы упираются в стенку, греют коллектор, а не крутят турбину.

Нам оно надо? не надо. Я строго про это говорил, а не про "нормальный коллектор нельзя разогреть до малинового цвета"

Тесты коллекторов были неоднократные, посмотрите какая форма рулит.
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#11 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:10

Просмотр сообщенияshigorin (7.12.2008, 18:07) писал:

еще один краеугольный камень - лучше ничего не мотать, если не нерж.
Обьясни пчму?

Просмотр сообщенияshigorin (7.12.2008, 18:07) писал:

то газы упираются в стенку,
Я подозревал что ты об этом...
Горизонталки моя страсть!

#12 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:17

Цитата

Обьясни пчму?

тупо гниет.

У нас знакомые в Питере занимаются продажей всякой железной шняги на тазики - пауков продано - сотни.

Вот такая статистика =)

Из-за формы коллектора - разница идет на ДЕСЯТКИ лошадей.
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#13 eegor

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1.7-1978, М214122-1995, М407-1959

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:19

Цитата

Так вот если гибы угольковые, и форма ниачьом - то газы упираются в стенку, греют коллектор, а не крутят турбину
Я смотрю реально на вещи. Меньше всего будет нагреваться прямая труба, полированная изнутри. Дело в том, что в гаражных условиях идеальный коллектор не сваришь, поэтому в нашем случае я не считал бы это критерием "правильности".

#14 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:24

Плюс ко всему варить надо таким образом, что избежать изгибающих фланец напряжений.

А что бы коллектор не коробило при нагреве, он должен быть сделан из гибов, примерно одинаково расширяющихся в продольном и в поперечном направлении к фланцу гбц, причём расширяться они должны в одну и ту же сторону, а не навстречу друг другу.


Цитата

Я смотрю реально на вещи. Меньше всего будет нагреваться прямая труба, полированная изнутри.

не могу себе представить, как прямая труба соединяет 4 канала ГБЦ и фланец под турбокомпрессор.
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#15 eegor

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1.7-1978, М214122-1995, М407-1959

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:29

А она и не будет соединять, поэтому такой вариант отпадает. Я просто привел пример наименее "горячего" выпуска

#16 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:38

Цитата

А она и не будет соединять, поэтому такой вариант отпадает. Я просто привел пример наименее "горячего" выпуска

ну значит этот пример - мимо кассы совершенно, и техническим решением в данном случае являться не может.

Не сферического коня в вакууме обсуждаем вроде, а вполне конкретную задачу.

бараньи рога тут заруливают литой или log style коллектор.
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#17 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:38

Просмотр сообщенияshigorin (7.12.2008, 18:17) писал:

тупо гниет.
А ну да если ты гворил про чернягу. То я тоже такое слышал...
Горизонталки моя страсть!

#18 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 07 декабря 2008 - 20:45

Ага,

Цитата

лучше ничего не мотать, если не нерж.

=))
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#19 eegor

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1.7-1978, М214122-1995, М407-1959

Отправлено 07 декабря 2008 - 21:19

shigorin
Это я лично тебе привел пример. Прямую трубу не используешь, внутренняя поверхность идеально ровной и гладкой тоже не получится, поэтому коллектор БУДЕТ НАГРЕВАТЬСЯ. А докрасна или дожелта, это уже как повезет. Снижение температуры коллектора - это идеал, к которому стремятся мировые автопроизводители и лучшие тюнинговые фирмы. Мой совет - не грузи людей лишними (в данном случае бесполезными) техническими подробностями.

#20 Pashtet

    ЗЛОЙ!

  • Модератор
  • 1 432 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Украина
  • Машина:М-412

Отправлено 07 декабря 2008 - 21:40

У нас в клубе парень начал создание турба мотора, так вот коллектор он использовал наш, просто перевернул вверх ногами





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных