Перейти к содержимому


Установка расширительного бачка от 41-го


Сообщений в теме: 66

#21 manjak

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинград, Павловск
  • Машина:2901, 2141

Отправлено 10 Декабрь 2008 - 18:24

не вижу смысла данной переделки. На классическом - бачок больше, и он для излишков, систему от 41го не зачем ставить, расширительный меньше там, и он относительно плоский, и циркуляция в москвиче не необходима.
Мой хлам:
М-2901
М-2141

#22 eegor

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1.7-1978, М214122-1995, М407-1959

Отправлено 10 Декабрь 2008 - 18:42

Для тех, кому некогда читать всю обширную тему, повторюсь: ЦИРКУЛЯЦИИ ТАМ НЕТ. Бачок выполняет те же функции, что и на других машинах. Отличие лишь в том, что бачок находится не под атмосферным давлением, а под тем же давлением, что и система охлаждения.

Просмотр сообщенияТэм (10.12.2008, 21:13) писал:

ОК.Врежу штуцер в крышку корпуса верхнего термостата.
Штуцер надо ставить не в крышку, а именно в корпус, ниже разъема, т.к. при заправке системы клапан большого круга закрыт и под ним образуется воздушная пробка.

Просмотр сообщенияТэм (10.12.2008, 21:13) писал:

Если просто заглушу штуцер,то у меня эту пробку выбьет нафиг,надо в ней тогда дырочку сделать.
Если верхний штуцер не будешь никуда присоединять, его надо именно заглушить, без всяких дырочек, чтобы в системе поддерживалось давление

#23 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 10 Декабрь 2008 - 18:57

Просмотр сообщенияeegor (10.12.2008, 17:42) писал:

кому некогда читать всю обширную тему, повторюсь: ЦИРКУЛЯЦИИ ТАМ НЕТ.
Читать не лень, но...
Лично наблюдал циркуляцию ОЖ на своем 41-ом, когда ставил на тонкий шланг топливный фильтр:

Изображение

Но это в принципе не важно.

По сабжу. Установить 41-ый бачок на 412-ый легко. Крышку на радиаторе не трогаем. Трубку оставляем красную (а можно любую). На бачке глушим маленький штуцер. И дорабатываем крышку бачка - выламываем клапан. Все.
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#24 eegor

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1.7-1978, М214122-1995, М407-1959

Отправлено 10 Декабрь 2008 - 18:58

Статья здесь. Реально пользы от него мало, т.к. в статье его ставили из-за датчика. Я когда пытался поставить себе бачок омывателя от 09, думал, куда бы убрать расширительный бачок. Если бы мне попался на глаза 41-й, может и внедрил бы такую систему. А тогда поблизости была только отцовская 9-ка, а там расширительный бачок очень неправильной формы, поэтому отказался от такой переделки

Просмотр сообщения=Нарком= (10.12.2008, 21:57) писал:

Лично наблюдал циркуляцию ОЖ на своем 41-ом, когда ставил на тонкий шланг топливный фильтр
Скорей всего жидкость перетекает из-за перепада давлений от помпы. По сути циркулирует в обход радиатора, т.к. основной (толстый) выход из бачка соединен с отводящим патрубком радиатора (если ошибаюсь, поправьте). Если соединять его со штуцером на горловине радиатора (на 412-м), то такой паразитной циркуляции не будет.

ПолуОФФ: Красный шланг, когда холодный, бывает настолько жестким, что я один раз, пытаясь снять его с радиатора, отломил припаянный штуцер. А паять в этом месте весьма неудобно. Поэтому, если шланг уже деревянный, а его нужно снять, лучше отпилить его ножовкой по металлу и поставить нормальный резиновый шланг

Сообщение отредактировал eegor: 11 Декабрь 2008 - 09:42


#25 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 10 Декабрь 2008 - 19:08

Просмотр сообщенияeegor (10.12.2008, 17:58:33) писал:

С приведеной схемой не вполне согласен. У машин, где пробка на радиаторе, эта пробка и является верхней точкой системы охлаждения. И расширительный бачек находится ниже, соединен через клапан.
На более современных высшая точка находится в расширительном бачке, бачок соединен с системой напрямую, а от радиатора идет паросбросная трубка.
Пр приведенной схеме бачок должен обязательно на уровне радиатора. Будет ниже - при повышении давления через клапан будет сбрасываться тосол. Будет выше - есть риск случайно открыть крышку на радиаторе и опять потерять тосол.
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#26 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 10 Декабрь 2008 - 19:23

Просмотр сообщенияeegor (10.12.2008, 17:58) писал:

ПолуОФФ: Красный шланг, когда холодный, бывает настолько жестким, что я один раз, пытаясь снять его с радиатора, отломил припаянный штуцер. А паять в этом месте весьма неудобно. Поэтому, если шланг уже деревянный, а его нужно снять, лучше отпилить его ножовкой по металлу и поставить нормальный резиновый шланг
Совет всем. Дабы легко снять красный шланг (как старый, так и новый) и ничего не сломать, воспользуйтесь феном. Любым. Проверено. :rolleyes:
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#27 eegor

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1.7-1978, М214122-1995, М407-1959

Отправлено 10 Декабрь 2008 - 19:26

=Нарком=
Конечно. Собственно, поэтому я так подробно и расписывал, на какой высоте он должен стоять (сообщение №16)

#28 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 10 Декабрь 2008 - 19:36

Итого, варианта установки два.

1. Переделка системы охлаждения под бачок (правильно запитать оба шланга, доработать пробку радиатора, грамотно разместить сам бачок).

2. Незначительная переделка самого бачка (заглушить маленький штуцер и выломать клапан в пробке бачка).

Выбирайте. :rolleyes:
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#29 Тэм

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Новогиреево
  • Интересы:Машины,мотоциклы
  • Машина:Иж 412ИЭ-028(1997);2140(1977)

Отправлено 10 Декабрь 2008 - 21:09

Можно Красный шланг поставить в низ,вместо сливной пробки,а верхний как нить попробывать натянуть на верх,рядом с пробкой.Для установки верхнего скорее всего потребуется тоже какой-то переходник...
УЗАМ 1.7,Солекс 2141 троссиковый приводMPSZ-ZH II.ВУ ГТЦ Лукас;. 

#30 eegor

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1.7-1978, М214122-1995, М407-1959

Отправлено 11 Декабрь 2008 - 09:39

Можно и так. Только тогда никакого преимущества по сравнению с родной системой не будет. В принципе, мне воздушные пробки как-то не мешают. Заливаю тосол, сколько войдет, прогреваю, жду когда остынет, доливаю до верха и все. Поэтому я сильно и не стремился к такой переделке.

Просмотр сообщенияR18 (10.12.2008, 14:06) писал:

На 412 я очень продолжительное время ездил без расширительного.
Кстати, на первых 412-х расширительного бачка вообще не было, на штуцер горловины радиатора была надета пароотводящая трубка. Жидкость (или вода) заливалась в радиатор до определенного уровня. В старых ЗР (очень старых) в статьях по улучшению охлаждения Москвичей рекомендовалось установить расширительный бачок, чтобы увеличить количество жидкости в системе и уменьшить риск запороть двигатель при случайной утечке

Сообщение отредактировал eegor: 11 Декабрь 2008 - 09:50


#31 Тэм

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Новогиреево
  • Интересы:Машины,мотоциклы
  • Машина:Иж 412ИЭ-028(1997);2140(1977)

Отправлено 11 Декабрь 2008 - 11:45

Просмотр сообщенияeegor (11.12.2008, 8:39:56) писал:

Можно и так. Только тогда никакого преимущества по сравнению с родной системой не будет. В принципе, мне воздушные пробки как-то не мешают. Заливаю тосол, сколько войдет, прогреваю, жду когда остынет, доливаю до верха и все. Поэтому я сильно и не стремился к такой переделке.

Но ведь именно такая система на 41.


Да я всё это затеял не для преимущества пперед родной системой.А просто в замен родной канистрочки-расширительно ИЖа.Да и симпатичный бачёк.
УЗАМ 1.7,Солекс 2141 троссиковый приводMPSZ-ZH II.ВУ ГТЦ Лукас;. 

#32 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 11 Декабрь 2008 - 17:32

Просмотр сообщенияТэм (11.12.2008, 10:45) писал:

Но ведь именно такая система на 41.

Просмотр сообщения=Нарком= (10.12.2008, 18:08) писал:

На более современных высшая точка находится в расширительном бачке

И то только потому, что радиатор из-за компоновки пришлось опустить ниже мотора. Т.е. Пробку просто перенесли повыше, на бачок. Соответственно, под это доработали и его подключение - двумя шлангами, а не одним. А так никаких плюсов по сравнению со старой системой нет.


Просмотр сообщенияeegor (11.12.2008, 8:39) писал:

В старых ЗР (очень старых) в статьях по улучшению охлаждения Москвичей рекомендовалось установить расширительный бачок, чтобы увеличить количество жидкости в системе и уменьшить риск запороть двигатель при случайной утечке
Собственно, при езде на воде бачек не особо и нужен. А вот на тосоле - да. Он и расширяется больше, и денег стоит.
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#33 Тэм

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Новогиреево
  • Интересы:Машины,мотоциклы
  • Машина:Иж 412ИЭ-028(1997);2140(1977)

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 03:42

Ну вот собственно и всё)))
Изображение
Изображение
УЗАМ 1.7,Солекс 2141 троссиковый приводMPSZ-ZH II.ВУ ГТЦ Лукас;. 

#34 Stas_ян

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Трехгорный челябинской обл
  • Интересы:электроника для души и авто
  • Машина:ИЖ412ИЭ - 1978

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 23:52

все выглядит ОК.
Но у меня есть несколько замечаний!
1. Пробка без клапанов. Так? Тогда ее нельзя затягивать "до резкого возрастания усилия" (как это делается на пробках с клапанами)!!! Т.е. расширительный бачок должен сообщаться с атмосферой, хотя бы через зазор в резьбе пробки. Иначе при повышении давления ОЖ в СО (из-за ее нагрева) где-то что-то межет "лопнуть" :punk: или, что еще хуже, при остывании может смять бачки радиатора!!!
2. Если установить такой бачок и пробку с клапаном, то думаю что пароотводящую трубку можно не устраивать! НО! При этом в штатной пробке горловины радиатора необходимо удалить обратный клапан (маленькая чашечка посередине тарелки), а сама пробка должна плотно прилегать к горловине. Тогда, при расширении (из-за нагрева) ОЖ переместиться в раширительный бачек, и клапаны его пробки "будут сами регулировать давление" в СО! Только шланг от горловины радиатора (вместо красного полу-прозрачного) в расширительный бачок обязятельно надо подводить снизу! Это кстати наглядно демонстрируют фотки Тэма. Заправку СО производить как обычно через горловину радиатора и до 1/3-1/2 уровня в расширительный бачок. Маленькая воздушная пробка в горловине радиатора при расширении ОЖ сама "покинет" СО через бачок и уйдет в атмосферу.

#35 eegor

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1.7-1978, М214122-1995, М407-1959

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:29

Stas_ян
1. Если бесклапанная пробка сделана из обычной путем выламывания потрохов, то можно спокойно ее затягивать, чтобы самопроизвольно не откручивалась.
2. В принципе, обо всем этом прямо или намеками было сказано еще на первой странице. Шланг от горловины радиатора можно легко одеть только на нижний штуцер, верхний намного меньше в диаметре, тут уж не перепутаешь

#36 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 15:46

Тэм, хм.... Судя по фото, бачок расположен выше радиатора. При открывании пробки на радиаторе тосол не выливается?


P.S. Кстати, это бачок от Реногора, а не 41-го.
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#37 SerjioMSK

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 808 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:АЗЛК 2140

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 16:51

Просмотр сообщения=Нарком= (16.12.2008, 14:46:59) писал:

Тэм, хм.... Судя по фото, бачок расположен выше радиатора. При открывании пробки на радиаторе тосол не выливается?


P.S. Кстати, это бачок от Реногора, а не 41-го.

выливается конечно.... зачем её открывать то?
Мой космич 2140 80 г. 

my-photo.ru/?g=33933

#38 Тэм

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Новогиреево
  • Интересы:Машины,мотоциклы
  • Машина:Иж 412ИЭ-028(1997);2140(1977)

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 20:39

Просмотр сообщения=Нарком= (16.12.2008, 14:46:59) писал:

Тэм, хм.... Судя по фото, бачок расположен выше радиатора. При открывании пробки на радиаторе тосол не выливается?


P.S. Кстати, это бачок от Реногора, а не 41-го.

Ну 41 и реногор почти одно и тоже,движки тока разные.


кстати пробка с клапаном)))Клапан и в крышке радиатора и в расширительном.Тока в расширительном она выполняет функцию просто пробки,потому что пароотводящий штуцер я не глушил,за счёт этого и есть сообщение с атмосферой.

Открываешь пробку радиатора,думал ща как хлынет ОЖ,а она по чуть-чуть еле заметно стекает в радиатор.Ну врообщем система работает!Залил ОЖ,выгнал пробки,но наверно не все,т.к. несколько раз уже доливал в расширительный!Наверно пробка выходит при езде,а жидкость с расширительного заполняет недостоющее.
УЗАМ 1.7,Солекс 2141 троссиковый приводMPSZ-ZH II.ВУ ГТЦ Лукас;. 

#39 Stas_ян

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Трехгорный челябинской обл
  • Интересы:электроника для души и авто
  • Машина:ИЖ412ИЭ - 1978

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 22:02

Просмотр сообщенияeegor (16.12.2008, 16:29:31) писал:

Stas_ян
...
2. В принципе, ..., тут уж не перепутаешь
да нет, может я не так выразил свою мысль, но я хотел сказать, что нет необходимости подключать расширительный бачок как указано в статье от ЗР (см. 1 стр.) двумя шлангами(!) а просто соединить расширительный с радиатором одним шлангом, а все остальные штуцера на расширительном заглушить, вот и все!

#40 Тэм

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Новогиреево
  • Интересы:Машины,мотоциклы
  • Машина:Иж 412ИЭ-028(1997);2140(1977)

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 22:14

Если их заглушить,то не будет сообщения с атмосферой!
В моём случае он и не подключен как в ЗР)))
УЗАМ 1.7,Солекс 2141 троссиковый приводMPSZ-ZH II.ВУ ГТЦ Лукас;. 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link