Перейти к содержимому


Верхний термостат: сверлить или нет?


Сообщений в теме: 32

#1 RMaks

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 086 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Интересы:Если ты, уходя от своего автомобиля, не оборачиваешься - ты выбрал не тот автомобиль
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ, М-214221-150

Отправлено 27 мая 2009 - 11:36

Сверлом 1-1,5 отверстие в "шляпе". И при закрытом термостате воздух из-под него выходит сразу, не надо греть двиг и доливать. Кста, я на этом попадался :)
Зимой термостат лег в закрытую, из города почти не выезжал, город маленький - по морозу хватало. Я и не знал что он "мертвый". А весной только на трассу - кипит. Радиатор холодный, ОЖ под крышку. Термостат снял - а в блоке воды почти нет. Литра четыре доливал.
Теперь сверлю сразу :)
Как не старайся, нельзя сделать Москвич абсолютно исправным
НО.
И сломать его до конца, тоже нельзя. Как не старайся

#2 Wolver

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 427 сообщений
  • Город:Казань
  • Машина:402 56г, 412 71г

Отправлено 27 мая 2009 - 16:59

При сверлении термостата зимой становится холодно в машине потому что жидкость охлаждается за счет того что она в большом круге и через радиатор проходит, сам раньше сверлил, потом отказался.. Поставил новый и проблем НЕТ! В сверлении не вижу выгоды!!!

#3 RMaks

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 086 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Интересы:Если ты, уходя от своего автомобиля, не оборачиваешься - ты выбрал не тот автомобиль
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ, М-214221-150

Отправлено 27 мая 2009 - 17:42

Просмотр сообщенияWolver (27.5.2009, 16:59) писал:

При сверлении термостата зимой становится холодно в машине потому
зимой в машине становится холодно из-за отсутствия теплоизоляции, порватых уплотнителей, забитой наглухо печке, воздуха в СО, но ни как не от отверстия диаметром 1-1,5мм через которую ОЖ в радиатор идет.
Как не старайся, нельзя сделать Москвич абсолютно исправным
НО.
И сломать его до конца, тоже нельзя. Как не старайся

#4 Тэм

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Новогиреево
  • Интересы:Машины,мотоциклы
  • Машина:Иж 412ИЭ-028(1997);2140(1977)

Отправлено 27 мая 2009 - 17:57

Ставил себе на прошлой Иж ьермостат от Митсубиси.Там в этой шляпы есть отверстие,но в нём стоит что то типа клапана.Вот когда есть воздух в системе,он вытравливается от туда,а когда нет клапан под собственным весом закрыт.
УЗАМ 1.7,Солекс 2141 троссиковый приводMPSZ-ZH II.ВУ ГТЦ Лукас;. 

#5 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 27 мая 2009 - 18:00

Просмотр сообщенияТэм (27.5.2009, 17:57) писал:

клапан под собственным весом закрыт
А во время циркуляции он в каком положении?
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#6 Neo2140

    Металлист

  • Модератор
  • 6 145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. ЮАО. м. Красногвардейская
  • Машина:Azlk-2137 1984 г.в.

Отправлено 27 мая 2009 - 18:04

думаю что ключевое тут

Просмотр сообщенияRMaks (27.5.2009, 17:42) писал:

но ни как не от отверстия диаметром 1-1,5мм через которую ОЖ в радиатор идет.
полтора милиметра это отверстие для выхода воздуха.дже если будет проходить жижа через это отверстие,это же фигня....диаметр слишком мал.
или я не прав?
Мой сарай 2137
Обьем 1700,БСЗ,Solex 041,сигнализация.Аммы Monro(газ) перед,KYB Excel-G(газ),литые диски 185\65\14,помпа Fenox,ЭСП Форвард 2107,электропомпа,ВУ+ГТЦ Lukas, Музыка Pioneer | Мои контакты: 283717348 - аська, 89161828273

#7 Володя

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинград, Веселый поселок
  • Машина:Форд Фиеста с мотором от 408 Москвича

Отправлено 27 мая 2009 - 18:55

Просмотр сообщенияRMaks (27.5.2009, 11:36:33) писал:

Сверлом 1-1,5 отверстие в "шляпе". И при закрытом термостате воздух из-под него выходит сразу, не надо греть двиг и доливать. Кста, я на этом попадался :cray:
Зимой термостат лег в закрытую, из города почти не выезжал, город маленький - по морозу хватало. Я и не знал что он "мертвый". А весной только на трассу - кипит. Радиатор холодный, ОЖ под крышку. Термостат снял - а в блоке воды почти нет. Литра четыре доливал.
Теперь сверлю сразу :unsure:
Ставил себе на 408 мотор термос от 402 Волго-мотора. Там на термосе отверстие 1,5 мм. уже сделано за нас. При наполнении системы никаких проблем не возникло. Я считаю что небольшое отверстие для сообщения должно быть. Воздух выйдет, а через 1,5 мм дырочку много тосола не пройдет.

402 термос с родной дыркой
Изображение
"В моем мире живут только пони, они кушают радугу и какают бабочками"
Меньше рефлексии, больше экспрессии

#8 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 28 мая 2009 - 07:36

Просмотр сообщенияТэм (27.5.2009, 19:57) писал:

Вот когда есть воздух в системе,он вытравливается от туда,а когда нет клапан под собственным весом закрыт.
Не думаю, что циркуляция жидкости слабее пузыря воздуха. Да и не факт, что на MMC он стоит так же как у нас (т.е. вертикально).

ИМХО отверстие должно быть.
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#9 Misha.m

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Орёл
  • Машина:2140-1980

Отправлено 28 мая 2009 - 16:19

После установки термостата надо проверить
работу системы при прогреве движка.
Заодно и подливается тосольчик по мере необходимости.
Когда у меня был 412 с верхним термостатом без дырочек
проблем вроде небыло.

#10 pro100Spider

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина/Черновцы
  • Машина:ИЖ21251/1987г.р. ;)

Отправлено 24 октября 2009 - 01:22

Подскажите пожалуйста читал гдето на форуме про то что в термостате делают отверстие чтоб воздушная пробка не застаивалась ... ну так вот ... может ктото подсказать где именно надо делать отверстие ... ответ "в термостате" не подходит ... нужна приблизительная схема где именно нужно сверлить чтоб был смысл ... или в такой доработке вообще нету смысла!?

#11 zhenek

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Орёл
  • Машина:m2140 г.в1982

Отправлено 24 октября 2009 - 01:35

если про верхний термос то в клапане, который (пятак)открываеться,сверлить скраю

#12 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 24 октября 2009 - 01:52

Просмотр сообщенияpro100Spider (24.10.2009, 1:22) писал:

Подскажите пожалуйста читал гдето на форуме
Лентяи вы, поискать лень....
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#13 marsohod

    Частенько тут бываю

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Машина:...

Отправлено 24 октября 2009 - 13:24

Вообще-то, именно эта "дырочка" делалась в термостатах, которые работали в ВОДЯНОЙ системе охлаждения. все их предназначение- чтобы при ЗАКРЫТОМ клапане термостата была СЛАБАЯ циркуляция воды через радиатор, иначе может замерзнуть. При использовании антифризов какого либо смысла в отверстии нет.
Каждый выбрал свою высоту полета,
И вроде небо одно- но разный сверху вид!

#14 mkF

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Машина:ИШ412.028

Отправлено 24 октября 2009 - 19:24

Просмотр сообщенияmarsohod (24.10.2009, 16:24:31) писал:

Вообще-то, именно эта "дырочка" делалась в термостатах, которые работали в ВОДЯНОЙ системе охлаждения. все их предназначение- чтобы при ЗАКРЫТОМ клапане термостата была СЛАБАЯ циркуляция воды через радиатор, иначе может замерзнуть. При использовании антифризов какого либо смысла в отверстии нет.
от замерзания радиатора с водой "эта "дырочка" никак не поможет. Радиатор с водой замерзает даже на уже прогретом двигателе с уже открывшемся термостатом. А замерзает потому, что поток воздуха и жидкости через радиатор не равномерный по его сечению. В морозы перемерзает часть радиатора, а оставшаяся часть потом уже не справляется с охлаждением двигателя.

#15 marsohod

    Частенько тут бываю

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Машина:...

Отправлено 24 октября 2009 - 19:35

Во первых, на прогретом двигателе замерзнуть радиатор может, если через отдельные трубки нет циркуляции (т.е. они забиты накипью с одного конца)
Во вторых, в большинстве случаев замерзание радиатора (прихватка воды) вызвано недостатком воды в системе.
В третьих, естественно, это отверстие не поможет, если говорить о морозах ниже 25. Кстати, если обращали внимание, во всех руководствах пишется о НЕОБХОДИМОСТИ принятия дополнительных мер по предотвращению потерь тепла при подобных условиях эксплуатации.
Что касается неравномерности прохождения жидкости через радиатор, то это опять таки вызвано только наличием загрязнений и качеством изготовления.

Сообщение отредактировал marsohod: 24 октября 2009 - 19:40

Каждый выбрал свою высоту полета,
И вроде небо одно- но разный сверху вид!

#16 mkF

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Машина:ИШ412.028

Отправлено 24 октября 2009 - 21:05

иными словами "эта "дырочка" нафиг не спасает от замерзания. а спасает только от воздушных пробок в системе.

#17 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 875 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 24 октября 2009 - 21:11

Отверстие нужно. По опыту, с ним эксплуатация много проще.
"... помогает даже тем кто не верит" (Н. Бор)

#18 pro100Spider

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина/Черновцы
  • Машина:ИЖ21251/1987г.р. ;)

Отправлено 24 октября 2009 - 21:19

=Нарком= я в другой теме читал, не в этой точно ... я 2 часа форум шерстил, так просто вопрос не задавал бы

#19 inikolayenko

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радиотехника, пневматическое оружие
  • Машина:АЗЛК408 -> 2140edition 1973г.

Отправлено 24 октября 2009 - 22:35

Сегодня менял термостат, и в нем с завода есть дырка с "плавающей пробкой", т.е. воздух пройдет, т.к. под собственным весом "пробку" тянет вниз, а ОЖ не пройдет. Марка термостата не известна.
Для полного счастья мне всегда не хватало полного бака бензина...
Гараж

#20 batman000

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 337 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва САО
  • Машина:Москвич-412ИЭ 1994г.

Отправлено 06 марта 2012 - 11:17

Просверлил осенью дырку в термостате - двигатель перестал перегреваться, но и зимой теперь не нагревается. результат как будето термостата и нет. Весной буду менять на импортный аналог с клапаном.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных