Перейти к содержимому


Провода: паять или нет?


Сообщений в теме: 99

#1 Арсений

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:АЗЛК-2137'76

Отправлено 27 Май 2009 - 19:43

Просмотр сообщенияTERRANAUT-Combidrive (17.5.2009, 12:29:24) писал:

Сигналка ставилась два месяца, ни одного зажима, ни одной скрутки, все соединения исключительно на паяльнике.

Во влажной среде такие соединения сгнивают за пару лет. Не раз сталкивался с этим. Поэтому только грамотные скрутки или медные зажимы.
Добро всегда побеждает зло! Значит кто победил, тот и добрый.

#2 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 15 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 27 Май 2009 - 21:13

Просмотр сообщенияАрсений (27.5.2009, 19:43) писал:

Во влажной среде такие соединения сгнивают за пару лет.
ну это смотря чем флюсовать.

#3 Арсений

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:АЗЛК-2137'76

Отправлено 27 Май 2009 - 22:47

Просмотр сообщенияМишаня (27.5.2009, 21:13:33) писал:

ну это смотря чем флюсовать.

Да какая разница, чем. Металлы-то разные. Значит будет электрохимическая коррозия.
Добро всегда побеждает зло! Значит кто победил, тот и добрый.

#4 Гость_~St@lin_UssR~_*

  • Гости

Отправлено 28 Май 2009 - 11:36

Просмотр сообщенияАрсений (27.5.2009, 22:47:51) писал:

Да какая разница, чем. Металлы-то разные. Значит будет электрохимическая коррозия.
Да гонево. Ничего и за 10-лет не осыпалось

#5 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 28 Май 2009 - 11:41

Просмотр сообщенияАрсений (27.5.2009, 22:47) писал:

Металлы-то разные. Значит будет электрохимическая коррозия
Между медью и припоем?
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#6 Pugnator

    Турбинист

  • ТЕХНО-ПРО
  • 525 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Медведково
  • Машина:2106 1.5 16V/2105 1.8 Nitro

Отправлено 28 Май 2009 - 11:42

скрутка окисляется за полгода и сопротивление оной, как и нагрев, начинает расти

#7 PUNKER

    Утилизатор

  • Модератор
  • 6 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:JEEP Grand cherokei 5,2 1993, hyunday galloper 2,5 TDI АКПП, hyunday lantra 1992, 1,5

Отправлено 28 Май 2009 - 11:51

Просмотр сообщенияМишаня (27.5.2009, 21:13) писал:

ну это смотря чем флюсовать.
да использование химически-активных флюсов практически гарантирует быстрое окисление и разрушение проводов

Просмотр сообщенияPugnator (28.5.2009, 11:42) писал:

скрутка окисляется за полгода и сопротивление оной, как и нагрев, начинает расти
механические зажимы(муфты) в машинах служат долгие годы, а пайка все-таки нужна только там где большие токи такие как активаторы

не случайно в иномарках все сделано на муфтах(в жигулях тоже но за аргумент не прокатит), а яркий пример того что пайка во влажной среде при перепадах температур быстро приходит в негодность является блок предохранителей в 5-х и 8-х, после пары лет эксплуатации вскрываем и обнаруживаем что коррозия поразила медь на плате аккурат вокруг мест пайки
Это твоя развалюха? ты храбрее чем кажешся (с) Starwars
[Правила Барахолки] [Основные Правила сайта ТКМ] [Правила раздела Гараж]

#8 Dron316

    Постоянно на форуме

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 212 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожска.
  • Интересы:борьба с "Системой"
  • Машина:21406(86')-гонке, 316(86')-катаюсь

Отправлено 28 Май 2009 - 11:51

По опыту служит только пайка, хотя в теории может все иначе.
berda motorsport

#9 PUNKER

    Утилизатор

  • Модератор
  • 6 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:JEEP Grand cherokei 5,2 1993, hyunday galloper 2,5 TDI АКПП, hyunday lantra 1992, 1,5

Отправлено 28 Май 2009 - 11:54

спаяные провода очень часто отгнивают около места пайки, опять же во влажной среде, если например на пайку отедь термоусадку то надежность соединения возрастет в разы
Это твоя развалюха? ты храбрее чем кажешся (с) Starwars
[Правила Барахолки] [Основные Правила сайта ТКМ] [Правила раздела Гараж]

#10 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 28 Май 2009 - 11:57

Вот такие аккумуляторные провода (Волга). Сами медные, клеммы свинец или нечто близкое. Юзаю, ничего не гниет пока.

Изображение

Просмотр сообщенияPUNKER (28.5.2009, 11:51) писал:

не случайно в иномарках все сделано на муфтах

Может, вопрос технологичности, экономичности или еще чего?
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#11 PUNKER

    Утилизатор

  • Модератор
  • 6 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:JEEP Grand cherokei 5,2 1993, hyunday galloper 2,5 TDI АКПП, hyunday lantra 1992, 1,5

Отправлено 28 Май 2009 - 12:02

Просмотр сообщения=Нарком= (28.5.2009, 11:57) писал:

Может, вопрос технологичности, экономичности или еще чего?
не только
по личному опыту серьезные проблемы с проводкой(обкисание, потеря контакта и т.д.) в иномарках начинаются примерно лет через 10, а до этого времени бывают в основном проблемы связанные с нарушением изоляции


кстати еще нюанс
паять или нет очень зависит от самого провода - если провод с лужеными жилами то при пайке не возникает контакта между оловом, медью и окружающей средой что так же прибавляет надежности соединению, хотя эти же провода при механическом контакте(скрутка, муфта) тоже показывают довольно высокую степень надежности
Это твоя развалюха? ты храбрее чем кажешся (с) Starwars
[Правила Барахолки] [Основные Правила сайта ТКМ] [Правила раздела Гараж]

#12 marsohod

    Частенько тут бываю

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Машина:...

Отправлено 28 Май 2009 - 12:05

Тут вопроса быть не может: хочешь надежности- паяй(замечу, что канифоль- а именно с ней паяются медные провода-к корозионным флюсам не относится). Соединение муфтами делается не из-за надежности, а из-за технологии, концы все равно лудятся. Скрутка окисляется в нормальных условиях(т.е свеху) в течение недели. При замерах мною лично отмечена возможность увеличения сопротивления почти вдвое. Так что решай: или большие по 5- но вчера, или....
Каждый выбрал свою высоту полета,
И вроде небо одно- но разный сверху вид!

#13 В. Воронцов

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Воронеж
  • Машина:М-412 (АЗЛК) 1974 г., М-2140 82 г., М-2140 88 г.

Отправлено 28 Май 2009 - 12:23

Полностью согласен с marsohod.

#14 dj_sap

    Wild Racer

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 642 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданский-9
  • Интересы:Тюнинг отечественного автопрома
  • Машина:ИЖ-412ИЭ

Отправлено 28 Май 2009 - 13:50

Просмотр сообщенияPUNKER (28.5.2009, 12:02) писал:

не только
по личному опыту серьезные проблемы с проводкой(обкисание, потеря контакта и т.д.) в иномарках начинаются примерно лет через 10, а до этого времени бывают в основном проблемы связанные с нарушением изоляции
Есть ещё причины, по которым пайка проводов в автомобилях практически не применяется: пайка на проводах сильно боится вибрации - припой трескается и всё.
- УАЗ-390995 2011г. "Чертолазка" е573вв178
- Focus Black Hills серебристый

#15 marsohod

    Частенько тут бываю

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Машина:...

Отправлено 28 Май 2009 - 14:25

Просмотр сообщенияdj_sap (28.5.2009, 12:50:15) писал:

Есть ещё причины, по которым пайка проводов в автомобилях практически не применяется: пайка на проводах сильно боится вибрации - припой трескается и всё.

Командир, это смотря какой припой, во первых,во-вторых,вибрация для проводов не так страшна. Основная причина-технологичность.
Каждый выбрал свою высоту полета,
И вроде небо одно- но разный сверху вид!

#16 Misha.m

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Орёл
  • Машина:2140-1980

Отправлено 28 Май 2009 - 15:03

Паял с канифолью, проблем небыло.

#17 Strange

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Интересы:железо
  • Машина:407(по т.п.1973!?)был,2138,403

Отправлено 28 Май 2009 - 15:24

У нас в оборудовании идущем на морскую технику идет пайка,потом ее покрывают лаком,гидрофобом.Разьемы цилиндрического типа все паяются,под зажим идут только кабельные разьемы,и то не все.
Скорее дело в технологичности,поточности производства.пайка надежнее,но стоимость изделия увеличивается.Бывает эффект холодной пайки-плохо облудили-припой отстает от контакта,оставаясь только на проводнике,но на это есть ОТК .
Да и врубные разьемы-папа-мама нужны где надо быстро поменять(фары,колодки).
На счет вибрации-обурудование испытывают на вибрацию и резонанс ,каждое по своей группе(наземное ,морское,),разные требования ,разные параметры.и пайка должна держать.

Сообщение отредактировал Strange: 28 Май 2009 - 15:30

Как подумаю,какой из меня инженер,боюсь к доктору идти.
Вмири зкасок тожи люби булочкы.

#18 marsohod

    Частенько тут бываю

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Машина:...

Отправлено 28 Май 2009 - 15:29

Strange, +500! Восхищен аргументированным ответом, чувствуется-МАСТЕР!
Каждый выбрал свою высоту полета,
И вроде небо одно- но разный сверху вид!

#19 Strange

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Интересы:железо
  • Машина:407(по т.п.1973!?)был,2138,403

Отправлено 28 Май 2009 - 15:32

Аргументированный ответ даст мастер участка пайки,а я просто передаю жизненные наблюдения.
Да,кислотой у нас не паяют,запрещено.
Как подумаю,какой из меня инженер,боюсь к доктору идти.
Вмири зкасок тожи люби булочкы.

#20 MoToAZLK

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Евразия, РФ, ДВФО, Хабаровский край, Хабаровск
  • Интересы:Ремонт своего Космонавта
  • Машина:AZLK-2141S' 91, MMC Libero ' 99

Отправлено 28 Май 2009 - 15:39

Всегда считал, и сейчас считаю, что скрутка - это "залипуха", а вот пайка - всерьез и надолго!
себе сигналку установил на скрутках (все равно менять буду) а ISO разъем для магнитолы впаял в систему электрооборудования, все отлично
Машина – не вторая жена, а первая любовница:
лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше
(Народная примета)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link