Перейти к содержимому


Провода: паять или нет?


Сообщений в теме: 99

#21 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 28 мая 2009 - 19:33

Скажу так: можно спаять так, что скрутка окажется надежнее.
Однако правильная пайка и рядом со скруткой не лежала.

Лично скрутки не принимаю. Только пайка. Даже если и будет обрыв, то ИМХО, это лучше чем большое переходное сопротивление. (Явный отказ всегда предпочтительнее пропадающего эффекта).

Причина обрыва провода - надрез жилы при снятии изоляции, перегрев провода при пайке, плохая смывка/применение активных флюсов при пайке проводников в изоляции.


Просмотр сообщенияАрсений (27.5.2009, 22:47) писал:

Металлы-то разные. Значит будет электрохимическая коррозия.
Именно эту проблему решает пайка - облуживаются оба проводника.

Просмотр сообщенияPUNKER (28.5.2009, 11:54) писал:

если например на пайку отедь термоусадку то надежность соединения возрастет в разы
термоусадка это миф - никакой защиты от влаги она не дает. единственное - механическая разгрузка зоны пайки, ну и красиво.
С той же задачей прекрасно справляется обычная изолента.

Просмотр сообщения=Нарком= (28.5.2009, 11:57) писал:

Может, вопрос технологичности, экономичности или еще чего?
Безусловно, пайка в автомобиле это нетехнологично.
Кстати, в 2140-117 - клеммы не только холодный обжим, но и пайка. Когда увидел очень удивился.

Просмотр сообщенияmarsohod (28.5.2009, 12:05) писал:

Скрутка окисляется в нормальных условиях(т.е свеху) в течение недели. При замерах мною лично отмечена возможность увеличения сопротивления почти вдвое.
Нормальная скрутка прослужит долго, окисление сверху мало что дает. Только сделать её нормальной весьма сложно. А при разнородных проводах просто невозможно.

Просмотр сообщенияdj_sap (28.5.2009, 13:50) писал:

Есть ещё причины, по которым пайка проводов в автомобилях практически не применяется: пайка на проводах сильно боится вибрации - припой трескается и всё.
Нормальная пайка низкотемп. припоями вибрации не боится.

Просмотр сообщенияMisha.m (28.5.2009, 15:03) писал:

Паял с канифолью, проблем небыло.
К слову канифоль тоже активна, правда в нагретом состоянии.

Просмотр сообщенияStrange (28.5.2009, 15:24) писал:

идущем на морскую технику идет пайка,потом ее покрывают лаком,гидрофобом.
Чисто интерес лаки забугорные? Наши УРы морской туман плохо держат. Либо заливка либо гермоконтейнер.

Просмотр сообщенияStrange (28.5.2009, 15:24) писал:

Бывает эффект холодной пайки-плохо облудили-припой отстает от контакта,оставаясь только на проводнике,но на это есть ОТК .
Дефектов пайки очень много, но опять же ИМХО, если есть навык лучше паять.

#22 GreenMile

    Карбюраторщик-Маг

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев-Вишневый
  • Машина:АЗЛК 2140, 78г.

Отправлено 28 мая 2009 - 21:34

У кого пайка окисляется и раскпадается - тот просто паять не умеет, уж простите. Рассыпается пайка в разных случаях, но самые распространенные это
- "холодная пайка" т.е банальный недогрев припоя и спаиваемых деталей, часто при использовании слабого паяльника, который не в силах разогреть до нужной температуры спаиваемые детали. Тогда получается, что припой схватывается только визуально сверху, на самом деле не держится нормлально.
- не удаляют остатки флюса. Кто не в курсе, после пайки ВСЕГДА надо вымывать остатки флюса, особенно используя современные припои, которые идут внутри с флюсом.
- плохое лужение спаиваемых деталей, когда опять же пытаются паять по оксидной пленке, незачищенные провода и ножки, вроди джержится, но со верменем банально пропадает контакт.
- перегревают дорожки на гетинаксе, а он очень нежный в плане высоких температур, в итоге дорожки0 отстают от него, гетинаксовые платы встерчаются в старых реле поворотов и т.п.

Вообщем, учитесь правильно паять, никакая скрутка не заменит хорошую пайку, а в машинах сейчас все делают на скрутках ибо это быстрее и дешевле.
И не надо сравнивать говнопайку в машинах, когда паяют, не соблюдая технологии.
Украинский клуб "Москвич"
АЗЛК 2140, 78 г.в., 1,5л форс (БСЗ, солекс 21041-10)
Водитель, запомни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч!

#23 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 28 мая 2009 - 21:43

Просмотр сообщенияGreenMile (28.5.2009, 21:34) писал:

И не надо сравнивать говнопайку в машинах, когда паяют, не соблюдая технологии
машинах, лишнее слово.

#24 Strange

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 237 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Интересы:железо
  • Машина:407(по т.п.1973!?)был,2138,403

Отправлено 28 мая 2009 - 21:48

Просмотр сообщенияМишаня (28.5.2009, 19:33:59) писал:

Чисто интерес лаки забугорные? Наши УРы морской туман плохо держат. Либо заливка либо гермоконтейнер.
Дефектов пайки очень много, но опять же ИМХО, если есть навык лучше паять.

Дабы я помнил что конструктора на чертежах пишут,в цехе,где монтажницы сидят часто бываю,но чей лак не задавался вопросом.Думаю есть и наши и иностранные.Еще есть гидрофоб-отстраняет и предохраняет от влаги.Тот вроде импортный.
Да и не только на морскую,во всей военной технике пайка,провода от вибрации крепят,ставят стяжки,клеют на смолу.Так-же вяжут косы,косы в ленту,иногда в брезент зашивают.Иногда это на фоне китайских компьютеров выглядит дубово и архаично,но Надежно.Так-же помимо ОТК есть заказчик,который любит сам потрогать,подергать,поболтать.
Например мы пихали оборудование на 20 дней в термокамеру с повышенной влажностью и температурой 50градусов.И ничего,жива.Блин все секреты рассказал :respect:

Сообщение отредактировал Strange: 28 мая 2009 - 21:54

Как подумаю,какой из меня инженер,боюсь к доктору идти.
Вмири зкасок тожи люби булочкы.

#25 GreenMile

    Карбюраторщик-Маг

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев-Вишневый
  • Машина:АЗЛК 2140, 78г.

Отправлено 28 мая 2009 - 22:00

Просмотр сообщенияМишаня (28.5.2009, 20:43) писал:

машинах, лишнее слово.
Вообще да, но тут ставят в пример именно пайку в машинах.
Расскажу одну историю.
Когда у нас начали делать первые ланосы, нубиры и леганзы. А это был 98-99 года примерно, естественно нашлись моем гараже первые любители прикупить "отечественную иномарку". Так вот после двух лет эксплуатации у этих машин начинались проблемы с электрикой, пропадали то поворотники, то фары и т.п. В итоге оказалалась злополучная "холодная" пайка, провода не лудились вообще, просто скрцчивались и поверх были залиты припоем и закрыты термоусадочным кембриком. Со временем влага, делала свое дело, и в внутри кембрика припой просто рассыпался. Но кроме того, там были одножильные провода толщиной со швейную иглу, когда в совкомашинах провода сами знаете какие.
Вот после таких случаев и рассказывают, мол пайка - это фигня, делайте скрутки, хотя дело далеко не в пайке, а в ее качестве.
Украинский клуб "Москвич"
АЗЛК 2140, 78 г.в., 1,5л форс (БСЗ, солекс 21041-10)
Водитель, запомни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч!

#26 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 28 мая 2009 - 22:08

Но с другой стороны если взять квартирную проводку, то раньше, в союзные времена, в обычных домах в коробках шли скрутки, и только в некоторых административных зданиях (:respect:) производилась опайка.

#27 PUNKER

    Утилизатор

  • Модератор
  • 6 707 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:JEEP Grand cherokei 5,2 1993, hyunday galloper 2,5 TDI АКПП, hyunday lantra 1992, 1,5

Отправлено 28 мая 2009 - 22:15

Просмотр сообщенияМишаня (28.5.2009, 22:08) писал:

и только в некоторых административных зданиях (smile.gif) производилась опайка.
вот этого не надо
в совке использовался как правило алюминий его либо крутят либо муфтой(в совке только там где потом надо будет разобрать ибо дефицит) либо сваривали
сам в БКЗ сваривал алюминиевые провода т.к. в культмассовом заведении за этим идет контроль, а варили латером смотанным из 1,5 мм^2 провода и углем от электродвигателя без припоя
Это твоя развалюха? ты храбрее чем кажешся (с) Starwars
[Правила Барахолки] [Основные Правила сайта ТКМ] [Правила раздела Гараж]

#28 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 28 мая 2009 - 22:18

Под капотом - обжим на клеммы, с заворотом провода (чтобы нельзя было вырвать провод из клеммы).

провода в жгуты, жгуты в гофры. некоторые клеммы в термоусадке.

В салоне - пропаяные скрутки.

Потом напишу коды фольксвагеновские, по которым можно купить в том же экзисте за муку гофры, соединители к ним, термостойкие гофры и прочий жЫр.
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#29 Strange

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 237 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Интересы:железо
  • Машина:407(по т.п.1973!?)был,2138,403

Отправлено 28 мая 2009 - 22:18

Только вот медь с люминем скручивать грех,накрайняк через болт,или клемник.К чему скрутка проводов приводит могу рассказать.Перлись с отцом на его работу зимой в -20 в час ночи,бедные студенты остались без света,без интернета(горе),в результате подключили их на другую линию,на следуюший день отец принес кусок расплавленного аллюминия,от нагрузки эта скрутка потекла,в результате обрыв,люди без света.Да было это в крещенье,по пути попалась девушка,которая долго пытала,как меня зовут.Позже до меня дошло,гадала на суженого.(Чет меня понесло)

Сообщение отредактировал Strange: 28 мая 2009 - 22:20

Как подумаю,какой из меня инженер,боюсь к доктору идти.
Вмири зкасок тожи люби булочкы.

#30 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 28 мая 2009 - 22:39

Просмотр сообщенияPUNKER (28.5.2009, 22:15) писал:

вот этого не надо
я про ж/ф 50-60 гг.

#31 PUNKER

    Утилизатор

  • Модератор
  • 6 707 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:JEEP Grand cherokei 5,2 1993, hyunday galloper 2,5 TDI АКПП, hyunday lantra 1992, 1,5

Отправлено 28 мая 2009 - 22:56

Просмотр сообщенияМишаня (28.5.2009, 22:39) писал:

я про ж/ф 50-60 гг.
там тоже везде люминь я в таких домах работал а меди не встречал
там где нормальные люди работали он сварен - вечное соединение при статике, при коротыше провод мог испариться а сварка оставалась
кстати жилфонд нам не аргумент там нет вибраций, да и активные среды только в подвалах
Это твоя развалюха? ты храбрее чем кажешся (с) Starwars
[Правила Барахолки] [Основные Правила сайта ТКМ] [Правила раздела Гараж]

#32 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 28 мая 2009 - 23:00

Просмотр сообщенияshigorin (28.5.2009, 22:18) писал:

В салоне - пропаяные скрутки
А скручивать-то зачем? Просто спаять.
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#33 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 28 мая 2009 - 23:02

как раз правильно, скрутить и спаять.

#34 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 28 мая 2009 - 23:03

чтоб холиваров не разводить - "скрутка vs. пайка" =)

маньячим помаленьку.

Сообщение отредактировал shigorin: 28 мая 2009 - 23:03

Отсечка - это оргазм мотора (с)

#35 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 28 мая 2009 - 23:05

Просмотр сообщенияshigorin (28.5.2009, 23:03) писал:

чтоб холиваров не разводить - "скрутка vs. пайка"
Аргумент.

Просмотр сообщенияМишаня (28.5.2009, 23:02) писал:

как раз правильно, скрутить и спаять
Не знаю, меня не так учили. А ну как надо распаять? Греть, тянуть, брызги припоя.... Не гут.
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#36 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 28 мая 2009 - 23:08

отрезать.

Вы еще встык предложите паять.

Прочность низкотемпературных припоев небольшая. В полной мере конструкционными не являются.

#37 PUNKER

    Утилизатор

  • Модератор
  • 6 707 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:JEEP Grand cherokei 5,2 1993, hyunday galloper 2,5 TDI АКПП, hyunday lantra 1992, 1,5

Отправлено 28 мая 2009 - 23:11

Мишаня
напомни заодно(а то я себе весь мозг напряг а вспомнить не могу) низкотемпературный это с высоким содержанием олова? типа пос-40
Это твоя развалюха? ты храбрее чем кажешся (с) Starwars
[Правила Барахолки] [Основные Правила сайта ТКМ] [Правила раздела Гараж]

#38 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 28 мая 2009 - 23:11

Просмотр сообщенияМишаня (28.5.2009, 23:08) писал:

Вы еще встык предложите паять.
Зачем такие крайности? Внахлест достаточно.


Просмотр сообщенияМишаня (28.5.2009, 23:08) писал:

Прочность низкотемпературных припоев небольшая. В полной мере конструкционными не являются.
При попытке разорвать рвется обычно провод, а не спайка.
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Был Газ-31029 '96 Был U173 '99 Все мои статьи Все мои фотоальбомы ТКМ группа в Мир тесен ТКМ группа ВКонтакте

#39 R18

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 6 197 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:УР, г. Сарапул
  • Машина:ИЖ-27156-014, Ваз-21099, ЗиЛ-ММЗ-45021, ГАЗель маршрутко

Отправлено 28 мая 2009 - 23:18

больше пайке доверяю. НО еслиб был обжимник для клемм, то с удовольствием применял бы его.В салоне использую скрутки+термоусадка.
М-412 куплен в 2000г., продан в 2006г., осталось масса позитивных и не только воспоминаний
ИЖ-27156-014 ВАЗ - 21099

#40 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 28 мая 2009 - 23:20

Недостаточно.
Недостаточно потому, что вероятность в таких условиях получить качественную пайку очень низка:
сложно обеспечить неподвижность обоих проводников (тем более при пайке в машине, часто на весу), кроме того 100% будет избыток припоя, что само по себе плохо - (просто признак низкого качества пайки и ненадежности соединения).
_________________
О том собственно и речь: в подобных случаях % качественных соединений холодной скруткой будет выше паяных.

Сообщение отредактировал Мишаня: 28 мая 2009 - 23:21






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных