Перейти к содержимому


Восстановление руля


Сообщений в теме: 19

#1 Valik

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь, Минск
  • Машина:М-401, 1954г.в., М-402, 1956г.в., SUBARU-FORESTER, 2002г.в.

Отправлено 28 Февраль 2010 - 02:05

Может у кого-нибудь есть опыт восстановления пластмассы на руле М-401
Пробовал восстановить крашеной эпоксидкой, но структура руля такая, что из него выделяется маслянистая жидкость, которая не позволяет нарастить поврежденный слой.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1.jpg
  • Прикрепленное изображение: 2.jpg


#2 Zak

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 934 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО, м. Беляево
  • Машина:2140SL 1986 М-412 1974

Отправлено 28 Февраль 2010 - 03:06

Просмотр сообщенияValik (28.2.2010, 1:05:43) писал:

Может у кого-нибудь есть опыт восстановления пластмассы на руле М-401
Пробовал восстановить крашеной эпоксидкой, но структура руля такая, что из него выделяется маслянистая жидкость, которая не позволяет нарастить поврежденный слой.
А может быть проще найти другой руль? Я не знаю какой пластик использовался при изготовлении рулей в те годы, я не химик, поэтому не могу точно сказать что это за жидкость течет. Но вероятнее всего, что если из пластика начала выделяться некая жидкость - то это верный признак деструкции (разрушения полимерных молекул). То есть пластику пришел конец, а он не лечится.
Вообще в те годы набор пластмасс имевшихся в СССР был невелик и угадать тип пластика будет нетрудно. Поговорите с любым нормальным химиком, он может быть что то и подскажет.

#3 Веталь

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 869 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:М-412 1972 ИЖ-412 1977 М-407 1960 ИЖ-2715 1998 М-408 1973

Отправлено 28 Февраль 2010 - 16:40

Делать форму, старый сбивать, новый заливать. Реально, но дорого. Мог бы посодействовать, но в мою камеру руль не влезает...
АКМ.Твой автомат- твои правила.

Ищу НЕГИПОИДНЫЙ редуктор М-402 или шестерни ГП Z 37/8

мой т. 8(906)2705727

#4 faza

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Город:Волгодонск 61 регион
  • Машина:М 412 ИЭ 85 г.р.

Отправлено 28 Февраль 2010 - 17:21

Руль старых а,м сделан из эбонита он не плавится не востанавливается.Поищи переходнцые муфты под шлицы а уже на муфту проще найти бублик какой тебе понравися. Себе я так и сделал.

#5 Zak

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 934 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО, м. Беляево
  • Машина:2140SL 1986 М-412 1974

Отправлено 28 Февраль 2010 - 17:42

Просмотр сообщенияfaza (28.2.2010, 16:21:47) писал:

Руль старых а,м сделан из эбонита он не плавится не востанавливается.Поищи переходнцые муфты под шлицы а уже на муфту проще найти бублик какой тебе понравися. Себе я так и сделал.
Да, чаще всего в те годы и использовали эбонит (каучук с передозировкой вулканизации) или реактопласты на основе фенолформальдегидных смол (такая смола при нагреве с какими то реативами вступала в какую то химическую реакцию и превращалась в твердую черную пластмассу типа карболита). Карболит и т.п. придумали немцы лет около ста назад, сейчас его применяют редко по экологическим свойствам, а более вероятно по причине некоторой дороговизны процесса.

#6 Damon777

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 611 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:ГАЗ-М21И Волга

Отправлено 28 Февраль 2010 - 17:48

Какой эбонит? Все старые книжки утверждают, что это был этрол ;) Что бы сталось с эбонитом, карболитом и прочими твёрдыми материалами? Телефоны же старые не рассыпаются :ok:
Потомственный волговод (и москвичевод тоже).

#7 faza

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Город:Волгодонск 61 регион
  • Машина:М 412 ИЭ 85 г.р.

Отправлено 28 Февраль 2010 - 18:14

Просмотр сообщенияDamon777 (28.2.2010, 16:48:08) писал:

Какой эбонит? Все старые книжки утверждают, что это был этрол ;) Что бы сталось с эбонитом, карболитом и прочими твёрдыми материалами? Телефоны же старые не рассыпаются :ok:
Какая разница эбонит или этрол. Нужно руль востановить а как я предложил способ. Телефон в каких условиях эксплутируется и руль?

Сообщение отредактировал faza: 28 Февраль 2010 - 18:28


#8 Штурман

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зугрэс
  • Интересы:Автомобили, мотоциклы
  • Машина:АЗЛК 2140SL, 1985 г.в.

Отправлено 28 Февраль 2010 - 18:16

А если обтянуть кожей?

#9 Виктор Николаевич

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ив.обл. Чернцы
  • Машина:В планах Москвич.Катаюсь на Mitsubishi Outlender

Отправлено 28 Февраль 2010 - 18:36

Просмотр сообщенияValik (28.2.2010, 2:05) писал:

Может у кого-нибудь есть опыт восстановления пластмассы на руле М-401
Пробовал восстановить крашеной эпоксидкой, но структура руля такая, что из него выделяется маслянистая жидкость, которая не позволяет нарастить поврежденный слой.

Что за жидкость не могу понять.Но если есть возможность то попробуй счисть этот рыхлый слой с жидкостью.Промой 646 раствором.Если жидкость не будет проявлятся,то можно заполнить эти участки эпоксидной смолой (в 2-х шприцах) или холодной сваркой(тоже 2 тюбика).Потом все шкурится и покрывается краской по пластику.

Сообщение отредактировал Виктор Николаевич: 28 Февраль 2010 - 18:38


#10 faza

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Город:Волгодонск 61 регион
  • Машина:М 412 ИЭ 85 г.р.

Отправлено 28 Февраль 2010 - 18:43

Просмотр сообщенияВиктор Николаевич (28.2.2010, 17:36:13) писал:

Что за жидкость не могу понять.Но если есть возможность то попробуй счисть этот рыхлый слой с жидкостью.Промой 646 раствором.Если жидкость не будет проявлятся,то можно заполнить эти участки эпоксидной смолой (в 2-х шприцах) или холодной сваркой(тоже 2 тюбика).Потом все шкурится и покрывается краской по пластику.
Покрытие отслоилось в следствие коррозии нужно обработать анти корозийным составом.

#11 Valik

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь, Минск
  • Машина:М-401, 1954г.в., М-402, 1956г.в., SUBARU-FORESTER, 2002г.в.

Отправлено 28 Февраль 2010 - 22:00

Просмотр сообщенияВиктор Николаевич (28.2.2010, 17:36:13) писал:

Что за жидкость не могу понять.Но если есть возможность то попробуй счисть этот рыхлый слой с жидкостью.Промой 646 раствором.Если жидкость не будет проявлятся,то можно заполнить эти участки эпоксидной смолой (в 2-х шприцах) или холодной сваркой(тоже 2 тюбика).Потом все шкурится и покрывается краской по пластику.
Пластмасса как-бы слоёная, и в повреждённом месте из под верхнего слоя выступает эта гадость, после обезжиривания появляется снова, а если подсушить, то кристализируется.

#12 Zak

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 934 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО, м. Беляево
  • Машина:2140SL 1986 М-412 1974

Отправлено 28 Февраль 2010 - 22:36

Просмотр сообщенияValik (28.2.2010, 21:00:22) писал:

Пластмасса как-бы слоёная, и в повреждённом месте из под верхнего слоя выступает эта гадость, после обезжиривания появляется снова, а если подсушить, то кристализируется.
Не знаю что там за пластмасса, но описанная симптоматика удивительно наводит на мысли о деструкции т.е. химическом разрушении полимера, а это конец, и краской с клеем такое не вылечить.

#13 Виктор Николаевич

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ив.обл. Чернцы
  • Машина:В планах Москвич.Катаюсь на Mitsubishi Outlender

Отправлено 01 Март 2010 - 19:17

Просмотр сообщенияZak (28.2.2010, 21:36) писал:

Не знаю что там за пластмасса, но описанная симптоматика удивительно наводит на мысли о деструкции т.е. химическом разрушении полимера, а это конец, и краской с клеем такое не вылечить.

В этом случае да.

#14 DL24

    Постоянно на форуме

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Машина:Форт Мондео

Отправлено 01 Март 2010 - 19:22

Судя по симптомам, жидкости и т.д., я думаю тут та же проблема что и на ГАЗ-21 и Победе и т.д. Практика показывает, что единственное решение - отлить руль заново на старом каркасе из современного пластика. Остальное - пустая трата сил и денег.

#15 Антон

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Интересы:туризм
  • Машина:М403 1964, OpelVectra'97 2.0i, байдарка "Салют" 70-х гг

Отправлено 04 Март 2010 - 19:17

слышал что есть новодельные рули на 401-ый
М-403 1964гв наследник "Городка"
http://forum.moskvic...?showtopic=3198
http://www.my-photo.ru/?a=5554

#16 Igevod

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Машина:ИЖ 21251 1992 АЗЛК 2140 1979 (восстановление)

Отправлено 12 Июнь 2015 - 12:53

Добрый день. Похожая проблема с рулем от 2140SL. Купил по интернету люксовский руль. Опосля обнаружил, что резинополиуретановое покрытие-оболочка отслоилась/отклеилась от своей металлической основы. Можно ли ее приклеить к основе и если да, то каким клеем. Сделать разрезы - не пугает, т.к. давно хочу поставить проволочную оплетку руля. У кого какие предложения (кроме купить другой от КАМАЗа, ПРОТОНА и т.п)

#17 Drunk goat

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск
  • Машина:1999 М412-030

Отправлено 12 Июнь 2015 - 16:46

если совсем не вариант найти целый руль, то я бы по стыку разрезал покрытие по всей окружности, зачистил от ржавчины обод, обезжирил, намазал праймером для приклейки стёкол, и на стекольный же клей приклеил оболочку на место. Стекольный клей как раз полиуретановый

#18 Igevod

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Машина:ИЖ 21251 1992 АЗЛК 2140 1979 (восстановление)

Отправлено 13 Июнь 2015 - 20:44

Просмотр сообщенияDrunk goat (12 Июнь 2015 - 16:46) писал:

если совсем не вариант найти целый руль, то я бы по стыку разрезал покрытие по всей окружности, зачистил от ржавчины обод, обезжирил, намазал праймером для приклейки стёкол, и на стекольный же клей приклеил оболочку на место. Стекольный клей как раз полиуретановый
спасибо .так и буду делать. Имеется в виду клей для приклейки автомобильных стекол?

Сообщение отредактировал Igevod: 13 Июнь 2015 - 20:45


#19 KPbIC

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 180 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:волгодонск
  • Интересы:металлообработка, сварка, станки и ессно москвичи
  • Машина:М 408 г.в. 1972 , М408 1974г.в.

Отправлено 13 Июнь 2015 - 22:07

стекольный клей ну очень похож на резину, полиуретаном там по моему и не пахнет, я бы клеил обычным резиновым клеем, если все делать по технологии, то держать будет отлично...

#20 Drunk goat

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск
  • Машина:1999 М412-030

Отправлено 14 Июнь 2015 - 12:36

Просмотр сообщенияIgevod (13 Июнь 2015 - 20:44) писал:

спасибо .так и буду делать. Имеется в виду клей для приклейки автомобильных стекол?
да, клей для вклейки автомобильных стёкол, в магазинах часто прямо наборами продается - клей, праймер, обезжириватель. Нужен однокомпонентный, не требующий разогрева перед нанесением (его можно нанести подручными средствами), например Liquifast 1502, Teroson 8597, PMA Tools PT290+. Главное с клеем обращаться аккуратно, если попадет на одежду - не отмоешь, праймер после высыхания тоже не оттирается.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link