Перейти к содержимому


Центробежный вентилятор печки


Сообщений в теме: 617

#601 bak

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:МОСКВИЧ мод 2140
  • Машина:М2140 82г. зеленый

Отправлено 19 октября 2015 - 11:31

Разделил я потоки на ноги и на стекло. Эффекта ноль. На стекла дует очень хорошо, на ноги практически не дует. Надеюсь воздух пойдет в ноги при движении.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 20151018_145447.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151012_190648.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_141405.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_141441.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_144724.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_144740.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_144837.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_144844.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_144907.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_145435.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_145459.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_171757.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_171823.jpg
  • Прикрепленное изображение: 20151018_171838.jpg

Сообщение отредактировал bak: 19 октября 2015 - 11:32


#602 victorp

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Молдова, Кишинэу
  • Интересы:Автомобили
  • Машина:М2140 1980г.в.

Отправлено 19 октября 2015 - 12:53

А как резистор будет обдуваться?
М2140 1980г.в., Солекс 21041...10, ГТЦ+ВУ TRW, КПП полонез, БСЗ, сцепление LUK-ВАЗ2101-2107.
Мой гараж

#603 bak

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:МОСКВИЧ мод 2140
  • Машина:М2140 82г. зеленый

Отправлено 19 октября 2015 - 13:15

Пока решил оставить в таком варианте, если перегорит, то буду придумывать как охладить его.

#604 Drunk goat

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 054 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск
  • Машина:1999 М412-030

Отправлено 19 октября 2015 - 22:01

Просмотр сообщенияbak сказал:

Разделил я потоки на ноги и на стекло. Эффекта ноль. На стекла дует очень хорошо, на ноги практически не дует. Надеюсь воздух пойдет в ноги при движении.
не пойдет. Я когда ставил центробежник от волги такая же хрень была. На стекло дует и чуть в ноги пассажиру, так и не победил, поставил обратно обычный вентилятор.
Без радиатора кстати дуло отлично во все направления

#605 D.Vader

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 858 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:DP UA
  • Машина:МКлассик-83

Отправлено 19 октября 2015 - 22:04

Улитка нужна, и с нее один (!) выход. Если брать конкретно узкий сектор крыльчатки, производительность у него никакая, а суммарно дает хороший поток

Смещать вверх/вниз, переделывать отвод воздуха на стекло - вот так вижу
Lisa Oxidada

#606 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 15 875 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 19 октября 2015 - 22:31

но вот у клубня вроде дует...

и там, кстати, по фото, крыльчатка смещена вверх.

#607 Smollwille

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 395 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:Москвич 412иэ, 1982г

Отправлено 20 октября 2015 - 15:39

Подтверждаю дует хорошо и в ноги и на стекло.
http://www.youtube.c...d&v=oC55MoZyrPQ

bak, отверстие в диффузоре должно быть такое же как внутренний диаметр крыльчатки или чуть меньше можно. То что на фото у тебя, мне кажется немного великовато. Крыльчатка у тебя с нужным направление, странно что в ноги не дует...Мотор в правильную сторону крутиться, полярность не перепутана?

Сообщение отредактировал Smollwille: 20 октября 2015 - 15:42

Мой Muscle car на Drive2.ru https://www.drive2.r...30376152006287/
Мой гараж http://forum.moskvic...showtopic=31566

#608 bak

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:МОСКВИЧ мод 2140
  • Машина:М2140 82г. зеленый

Отправлено 20 октября 2015 - 15:55

Все сделано правильно отверстие в диффузоре немного меньше или равно внутреннему диаметру крыльчатки с полостями. Крыльчатка с нужным направлением и полярность не перепутана. Пробовал менять полярность в ноги дует а в стекла не дует. Сегодня был тест драйв. Поток воздуха отличный на стекла, в ноги идет поток слабый при открытой заслонке на капоте, если ее закрыть практически ни чего не дует. В принципе результатом доволен стекла потеть точно не будут! По ощущениям воздух идет горячее и салон прогревается намного быстрее. Все скорости быстрые, первая скорость по ощущениям близка ко второй скорости стандартного мотора. Я бы добавил бы еще одну скорость более медленную. Думаю чтобы в ноги дуло нужно было убирать заводской крепеж и крепить мотор также как закреплен мотор печки москвича и двигать его дальше от радиатора печки, чтобы была большая площадь обдува крыльчатки ног.

#609 D.Vader

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 858 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:DP UA
  • Машина:МКлассик-83

Отправлено 19 декабря 2015 - 03:26

Идея на рассмотрение

По сути дела, центробежный вентилятор без улитки выбрасывает воздух во все стороны по окружности, так? Так. Только из-за того, что он вращается, вблизи крыльчатки могут быть зоны, в которые воздух не попадает. Это вот как с дутьем воздуха в ноги - то пассажиру дует, а водителю не дует, и наоборот (в зависимости от направления вращения). Почему так происходит? Потому что воздух выбрасывается не просто от центра крыльчатки, но еще и с угловой скоростью

Вот. А для того, чтобы избавиться от этого эффекта, и воздух дул тупо от центра крыльчатки по радиусу, нужно что? Направляющий аппарат. Какой? Простой. Берем две крыльчатки - одна 2141, вторая подбирается по наружному диаметру, чтобы 2141 в нее внутрь влезла. Наружная жестко крепится к печке, чтобы не крутилась. Обязательно с прямыми лопатками. Получится направляющий аппарат и по идее воздух будет дуть четко из центра вращения крыльчатки во все стороны. И не надо мудрить рассекатели, которые могут и не сработать, если неправильно сделаешь

Кто что думает?
Lisa Oxidada

#610 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 221 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 21 декабря 2015 - 03:52

Просмотр сообщенияDVRolly сказал:

Берем две крыльчатки - одна 2141, вторая подбирается по наружному диаметру, чтобы 2141 в нее внутрь влезла.


Просмотр сообщенияDVRolly сказал:

Кто что думает?
Чтоб понять физику процесса, надо разобрать один китайский пылесос. Ну может и не один. :)

Чтоб крыльчатка или турбинка хорошо работала, мало создать отсекатель потока, надо сделать так, чтоб поток свободно уходил. И ни за что "не цеплялся", чтоб не создавать завихрений, которые ломают и тормозят исходящий поток.

Кстати. Крыльчатка есть, радиатор от 2112 есть, моторчик от электрокарлсона радиатора охлаждения есть. Аж два, О!
Один от волгогазели, второй от 2141 в сборе с диффузором и крычаткой.
А вот время выбрать, целая проблема, когда такая печка нужна, что то делать очень холодно.
А когда оттеплит, то и печка не нужна, и дела более важные находятся сразу... :)

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#611 D.Vader

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 858 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:DP UA
  • Машина:МКлассик-83

Отправлено 21 декабря 2015 - 03:55

Тогда в данной ситуации проще выкинуть весь задний кожух печки и через тонкую пластину прикрепить готовый вентилятор с улиткой. Разводку сделать самостоятельно
Lisa Oxidada

#612 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 221 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 21 декабря 2015 - 04:06

Тогда проще заново раскроить весь корпус печки.
Сначала макет, с возможной подвижкой элементов.

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#613 D.Vader

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 858 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:DP UA
  • Машина:МКлассик-83

Отправлено 21 декабря 2015 - 04:12

Основа-то та же - радиатор на воздухоприемнике-шахте

Можно еще подумать про испаритель. Какой там самый маленький?

Почему высасывать из радиатора - плохая затея?
Lisa Oxidada

#614 D.Vader

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 858 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:DP UA
  • Машина:МКлассик-83

Отправлено 31 декабря 2015 - 02:04

А кто может объяснить физику процесса, когда в правую заслонку дует больше, чем в левую? И как с этим бороться?
Lisa Oxidada

#615 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 221 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 31 декабря 2015 - 02:15

Куда свободнее выход, туда и выдувает.

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#616 D.Vader

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 858 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:DP UA
  • Машина:МКлассик-83

Отправлено 31 декабря 2015 - 02:18

Просмотр сообщенияНевский сказал:

Куда свободнее выход, туда и выдувает
Заслонки открыты на полную, перегородок нет

Фактически получил эффект центробежника из-за кольцевого отсекателя, плюс еще при загибе лопастей получилось, что их кромки, которая дальше от радиатора, стоят перпендикулярно плоскости вращения

Причем из правой дует куда положено, а из левой при закрытой правой - куда-то вперед и вниз. На стекла фигачит будь здоров. При тестах на столе было по-другому
Lisa Oxidada

#617 Штурман

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зугрэс
  • Интересы:Автомобили, мотоциклы
  • Машина:АЗЛК 2140SL, 1985 г.в.

Отправлено 01 января 2016 - 22:40

Прикрепленное изображение: DSC00305.jpgПрикрепленное изображение: DSC00306.jpgПрикрепленное изображение: DSC00308.jpgПрикрепленное изображение: DSC00309.jpgПрикрепленное изображение: DSC00310.jpgПрикрепленное изображение: DSC00312.jpg
Мой вариант. От чего крыльчатка не знаю, мне их дали несколько штук разных, эта понравилась больше всего. Полярность пришлось менять.Дует и в ноги и на стекло, поток в ноги и водителю и пассажиру примерно одинаковый. Даже при открытых заслонках в ноги на стекло дует сильнее, чем раньше при закрытых. Результатом доволен, посмотрим, как покажет себя в процессе эксплуатации!)

#618 Chevalier

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Машина:ИЖ 2125 Комби 1980г

Отправлено 10 марта 2016 - 17:21

Очень долго не следил за темой, но года 2 назад именно благодаря ей начал колдовать над своей печкой. Было опробовано несколько вариантов. Двигатели использовались вначале от вентилятора охлаждения Audi 100 (44кузов). Самый улётный движок, но слишком длинный и потому бороду пришлось снять пока он был. Затем стоял жигулевский, затем от VW Golf (вроду третий гольф). Крыльчатки использовались от какой то BMV (слишком мал, потому не прижился), от VW Golf (тоже маловато). Оптимаально подошел от Audi 100. Были еще несколько хз каких, но изначально дули не очень, потому сразу убирались без ходовых испытаний.
Общие консттруктивные проблемы, которые не удалось обойти: 1- Если крыльчатка длинная, то между радиатором и "диафрагмой" (или как там назвать перегородку и отверстием) слишком маленький зазор и потому работает/продувается только часть радиатора и, как следствие, печка плохо греет при низких температурах. до -5 норм. 2- Если крыльчатка короткая, то она лишь частично перекрывает отводы на стекло и резко падает обдув на лобовое. 3- В зависимости от направления вращения крыльчатки одна сторона обдува ног дует хреново, но частично это решается таки установкой направляющего. 4- Шимит печка при любом раскладе громче чем с пропеллером. При двигателе с радиатора Audi 100 гул был вообще невыносим. Частично решился вопрос проклейкой шумки, но всё равно гудит достаточно при любом двигателе.
В результате знакомый "Кулибин" перемотал моторчик от VW и на него был вкорячен стоковый металлический пропеллер. Попытки вкорячить его на жигулевский двигатель потерпели фиаско - новодельный кооперативный движок крутил слабо, а советский сразу не попался нигде, а потом и искать не стал. Дуть стало вполне вменяемо, при закрытых ногах вообще супер.оставшаяся на месте шумка частично помогала.
Результат - заметно лучше чем в стоке, но менее геморройно, чем с центробежной крыльчаткой. При этом более сбалансировано чем с ней. Есть подозрение, что стоило помыть радиатор печки, но как то руки не дошли.
Идеально было бы заглушить ноги полностью и от боковых выводов резвести все направления, но места под торпедой слишком мало.
Дальнейшие изыскания по теме прекратил по причине продажи авто.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных