Перейти к содержимому


Центробежный вентилятор печки


Сообщений в теме: 617

#41 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 08 Февраль 2007 - 10:42

-=Val=- сказал:

chvitaliy сказал:

На удивление мотор у меня вращается именно по часовой стрелке, чему был несказанно рад :D/> (мотор 2-х скоростной).
Чему удивляешься? Он и должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть по ходу автомобиля.
у меня два родных оба дули против, к чему бы это? и читал вообще про эти движки, против должны дуть, просто может руками меняли :oops:/> хз кароче, всё может быть

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

chvitaliy сказал:

Вдохновленный всем вышепрочитанным вчера решил поставить центробежник. Купил волговский, как на фото на первой странице. Цена вопроса 22 гривны, или ~ 4 $. Проверил, дует сильнее, когда вращается по часовой стрелке. На удивление мотор у меня вращается именно по часовой стрелке, чему был несказанно рад :D/> (мотор 2-х скоростной). На старом кожухе, 82 года выпуска, крепление под мотор литое и пилить его, чтобы глубже посадить мотор, не хотелось. Благо был кожух от 40-го, где крепление скобой. Скобу обрезал (высоту мерял по месту). Центробежник на двигатель насадил через нерж. трубку, медной не нашел, а эта стала как вроде оттуда, :D/> повезло. Но при желании можно выточить любую. Диффузор сделал из пластмассового листа толщиной 0,5-0,7 мм.,(раньше из таких корпуса для компьютера "spectrum" делал, вот и осталось), так как из картона, по-моему, лажа.
P.S. радиатор у меня трёхсекционный, и чтобы центробежник влез, надо двикатель смещать в сторону салона, гдето наполовину. Если радиатор 2-х секционный, то, думаю, может и так влезет, но не уверен.
По первому впечатлению дует на первой скорости сильнее, чем старый на второй. Причем дует и на стекло, и в ноги одинаково сильно. Очень сильно :D/> . Не знаю, почему у матрая плохо дует, наверно чето не так сделал. Если кому интересно, могу выложить фоты.
да я пользуюсь только первой скоростью теперь :)/> кстати картонка на кожухе у меня нормально сидит, я её промазал ПВА и она задубела :)/>
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#42 chvitaliy

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Город:Никополь

Отправлено 08 Февраль 2007 - 10:42

Да тут вроде писали, в другую сторону крутится, надо статор переворачивать...
Скупой платит дважды. Москвичевод - минимум трижды.

#43 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 08 Февраль 2007 - 10:43

Это скорее исключение, чем правило. В стандарте, именно по часовой.
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#44 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 08 Февраль 2007 - 10:50

-=Val=- сказал:

Это скорее исключение, чем правило. В стандарте, именно по часовой.
ну ладно, мне лично пофиг, всё равно руками легко переворачивается :oops:/>
а вот ща у одного из двигов другая проблема, вращается нормально некоторое время, а потом плавно обороты снижаются до полной остановки, мотор смазан, без люфта почти, чистый. в чем может быть причина? замыканий вроде тоже нет
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#45 apod

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Город:г.Краматорск
  • Интересы:авто, фото,

Отправлено 08 Февраль 2007 - 11:06

-=Val=- сказал:

Это скорее исключение, чем правило. В стандарте, именно по часовой.

Пьяные савецкие электромоторщики. Шо хошь может быть и в любую сторону. :oops:/>

Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:

realsystem сказал:

...........а вот ща у одного из двигов другая проблема, вращается нормально некоторое время, а потом плавно обороты снижаются до полной остановки, мотор смазан, без люфта почти, чистый. в чем может быть причина? замыканий вроде тоже нет

Смотри щетки. Там собака. Больше негде.

#46 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 08 Февраль 2007 - 11:18

apod сказал:

Смотри щетки. Там собака. Больше негде.
а чо на них смотреть то? может менять их? по виду нормальные
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#47 apod

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Город:г.Краматорск
  • Интересы:авто, фото,

Отправлено 08 Февраль 2007 - 12:28

realsystem сказал:

а чо на них смотреть то? может менять их? по виду нормальные

Могут зависать одна или обе. Такая точно ерунда была на электрорубанке. Минуту пашем и в сад. Постояли и снова можно минуту крутить. Вскрытие показало периодическое заклинивание одной щетки.

#48 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 08 Февраль 2007 - 12:39

apod сказал:

realsystem сказал:

а чо на них смотреть то? может менять их? по виду нормальные

Могут зависать одна или обе. Такая точно ерунда была на электрорубанке. Минуту пашем и в сад. Постояли и снова можно минуту крутить. Вскрытие показало периодическое заклинивание одной щетки.
а как это выявить? сразу после зависания разбирать смотреть на щётки?
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#49 матрай

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Арзамас
  • Интересы:мото

Отправлено 08 Февраль 2007 - 12:52

завидую Вам!
кручу по часовой как вы ( писал против часовой , но это против хода авто( писал же если смотреть со стороны радиатора) ) да, двигатель нужно выдвигать из печки , иначе в салон не идёт, но крепление литое резать жалко !?!
коллеги, вы уверены что будет ICE ( не в смысле ледяной свежести) ?
скажите ли Вы мне : «Матрай, режь… и ставь…!!!»???
прямые лопасти – это гуано или пока не известно? ведь в камазе они дуют , неверное?
фотку хочу, чтоб видеть насколько двиг выдвиг..

#50 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 08 Февраль 2007 - 12:57

матрай сказал:

завидую Вам!
кручу по часовой как вы ( писал против часовой , но это против хода авто( писал же если смотреть со стороны радиатора) ) да, двигатель нужно выдвигать из печки , иначе в салон не идёт, но крепление литое резать жалко !?!
коллеги, вы уверены что будет ICE ( не в смысле ледяной свежести) ?
скажите ли Вы мне : «Матрай, режь… и ставь…!!!»???
прямые лопасти – это гуано или пока не известно? ведь в камазе они дуют , неверное?
фотку хочу, чтоб видеть насколько двиг выдвиг..
ищи скобу для крепления двига, с ней проще.
у меня нормально всё с отоплением теперь, даже со стоковым направлением ОЖ.
про прямые: а ты посмотри для начала как в сборе выглядит у камазов, бери косые волговские или тазодевятые
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#51 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 08 Февраль 2007 - 13:01

1) У меня на центробежнике прямые лопасти. Сравнить с эффективностью профилированных нет возможности. Мне хватает.
2) Фоты нет, может потом, если не забуду. Двигатель выдвинут приблизительно миллиметров на 20.
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#52 матрай

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Арзамас
  • Интересы:мото

Отправлено 08 Февраль 2007 - 13:11

волговская уже куплена
какую скобу? всю крышку штоль?

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Vai[b], опиши свою клыльчатку, в центре мелаллическая втулка
для крепления есть?

#53 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 08 Февраль 2007 - 13:27

Крепление двигателя у меня такое:
Изображение
Деталь 7. Хомут крепления электродвигателя вентилятора.
Думаю что и realsystem имеет ввиду ее же.

А крыльчатка целиком металлическая. От чего не знаю.
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#54 матрай

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Арзамас
  • Интересы:мото

Отправлено 09 Февраль 2007 - 09:00

отпилил java script:emoticon(':('), поставил ,ХЗ на стекло хорошо дует, в салон как то странно, раньше к сиденьям воздух шёл ( я местами поменял заслонки) сейчас куда-то под панель
я не уверен что стало сильно лучше.
кроме картонной затычки на входе ничего не надо?
в сторону пассажира сильнее дует
на уровень задней крышки должна приходиться середина крыльчатки? у меня 1/3 к крышке.

никто к штатной крыльчатке большие лопасти не клепал?
Р.S. вчера на дистанции 12 км при -25 за бортом стёкла замёрзли кроме лобового

#55 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 09 Февраль 2007 - 09:15

и это имел в виду, крепеж в смысле.
а про то, что в ноги не дует, это надо конкретно настраивать, у некоторых тоже не дует, пробовать надо по разному, может выход воздуха перекрыт на низ
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#56 матрай

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Арзамас
  • Интересы:мото

Отправлено 11 Февраль 2007 - 18:45

снял я опять центробежник
мне кажется родная крыльчатка больше подходит
кто пробывал вместо заслонок ставить г- трубу?

#57 apod

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Город:г.Краматорск
  • Интересы:авто, фото,

Отправлено 12 Февраль 2007 - 11:12

матрай сказал:

снял я опять центробежник
мне кажется родная крыльчатка больше подходит
кто пробывал вместо заслонок ставить г- трубу?

С Г-трубой вместо заслонок езжу уже лет 5, а может и больше. На MZMA.net в старой базе лежит моя статья с описаловом, вотчками и эскизом выкройки Г-трубы. На счет эффективности сего, при езде по трассе со ск. 80-100, при температуре за бортом -20, на заднем сиденьи пластиковые бутылки становятся мягкими, а народ жалуется на жару. Градусником температуру по точкам салона не проверял.

#58 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 12 Февраль 2007 - 12:15

ну брать тепло от низа центра печки - это всегда хорошо, но тут надо переделывать основательно, мне лично было лень :D/> хотя статья зачётная.
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#59 матрай

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Арзамас
  • Интересы:мото

Отправлено 13 Февраль 2007 - 23:50

apod, у тебя осевик стоит? ноги не мёрзнут? на них же не дует,
ставиг шланг вместо правой заслонки и направил чуть вверх
теплее!!! Г-хочу!
когда ставил центробежник выдвинул двиг на 20 мм из печки, а когда поставил осевик назад перевернул и отодвинул пропеллер вперёд ( перегнул конечно) не скажется ли это на ресурсе втулок двига?

#60 sila zila

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,м.Орехово
  • Машина:Иж-412 1997 г.в.

Отправлено 14 Февраль 2007 - 01:46

я вот тоже задался такой идеей поставить центробежник. От Газели совсем мелкий был,а у меня печка от 2141 валялась. Разобрал ее,там моторчик почти один в один наш,но вал с двух сторон. (Даже думал оттуда моторчик поставить,он вроде помощнее должен быть,но надо было немного подпиливать кожух,а крепления вроде те же,да и зачем будет 2ой вал??) И два центоробежника средних размеров,с разным направлением,и лопасти очень интересно сделаны. Самое главное вал один в один наш и крепится она на хомуте,типа "прищепка" :(/>. Просто чтобы поставить,надо фазку,которая под болт продлить до конца вала. Поставил,проверял на снятых печках. Экспериментально подобрал полярность мотора и направление центробежника. Дуло из патрубков очень хорошо,а на ноги еле ощутимо. ПОнял,что его надо глубже сажать,чтобы на ноги дуло,а такой возможности не было.

Потом прикупил от Маза,он в диаметре меньше родного на 1-2 см примерно и с выемкой под моторчик,а я как раз и хотел чтобы он как бы охватил двигатель,чтобы типа на ноги офигенно дуло. Сами лопасти прямые,отверстие почти наше,но без фасок. Вообщем просто забил его на вал с силой,и о чудо дует в патрубки и на ноги хорошо. Его бы еще дальше воткнуть,но я не додумался как. И встанет он при 2х рядном радиаторе на расстоянии 5-10мм от него.
Просто так и не смог понять лучше чем родная или так же дует.
Решил поставить,снял свою без снятия радиатора=без сливания ОЖ. А моторчик у меня другой! Вал тонкий, сам мотор без дополнительного сопротивл,а с двумя обмотками. И крыльчатка стоит пластик 5 лопастная от Тазоклассики. и крепится просто гайкой зажимной сверху.

Начал снимать Мазовскую крыльчатку,а она жесть как села и сломал ее нах. Только потом подумал,а зачем я снять ее хотел,если можно было в сборе воткнуть......... :o :(/> :x

Вообщем,оставил все как было.)))
Может вся инфа о моей недоделанной работе кому пригодится)

З.Ы. еще центробежник от 2123 и 2110 присмотрел,тоже большой по диаметру и большой стакан под двигаетль,только отверстие не рассмотрел и способ крепления.
Продажа з/ч и ремонт Москвичей; фото з/ч, арматурные работы и автоэлектрика любых авто
8-926-264-68-96 Сергей





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link