Перейти к содержимому


Установка эл. вентилятора охлаждения


Сообщений в теме: 1096

#21 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 24 июня 2006 - 21:12

Цитата

реле самое что не на есть обыкновенное для машины на включение больших токов (до 30А), 5-ти контактное


Shaitan
А кстати почему 5-контактное стоит? У меня 4-х... Куда пятый-то провод?
1- масса
2- постоянный + (с аккума)
3- + с датчика
4- + на потребитель (в данном случае вентилятор)

Или просто с кнопки через то же реле пущено?

----------------------------------------------------------------------

А теперь, как и обещал, покажу как у меня карлсон стоит.

Изображение

Это вид спереди. Диффузор немного не влезал, пришлось чуть поработать молотком. Совсем немного.
И впихивается он только со снятым радиатором. По крайней мере я не придумал, как по-другому, да и снят был радиатор всё равно. Закреплён он теми же 4 болтами что и радиатор - из-за диффузора не видно, но висит он на двух горизонтальных железных полосочках, отверстия под крепёж сверлили по месту.

Изображение

Это сверху. Трубка, куда вкручен датчик - от Волги, сам датчик - 2141 (t' включения 87, t' выключения 82). Патрубки тоде пришлось применить от Волги, потому что родные порвал пока на трубку натягивал. Хорошие хомуты - обязательно!!!

Схему подключения сейчас лень рисовать, потом :idea:

#22 KolяН

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Машина:Лансер 9

Отправлено 24 июня 2006 - 23:20

Спасибо всем за подробную инфу. На следующей неделе займусь поисками вентилятора, только пока не могу представить от какой бу машины лучше искать (если можите - марку и модель напишите кто какие ставил).
И вот о чем еще подумал: получается с одной стороны дует вентилятор и с другой и воздух который в радиаторе не может выйти за его пределы. Может кто просветит в этом вопросе. Может имеет смысл вообще снять штатный вентилятор?
Москвич ИЖ 412ИЭ 1990 года

#23 Гость_Андрей_*

  • Гости

Отправлено 25 июня 2006 - 00:43

Поставил шесть лопастей два года назад Зимой не прогревается до 70 хоть ты тресни, осень весна ещё терпимо 75-80 град(после 25-30 км), ну а летом больше 95 градусов не разу не нагревался ни в одной московской пробке, показания по приборке (новая стоит). Систему промывал какой то отечественной жидкостью для промывки (щас их много), правда после этого у меня потекло со всех щелей. Мой совет купи сразу комплект патрубков и поменяй вместе с хомутами (сэкономиш время нервы и ОЖ). Я все потрубки ставил на герметик.

#24 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 25 июня 2006 - 01:34

KoIяН
Штатный вентилятор не дует вперёд на радиатор, а всасывает воздух назад, в подкапотное пространство. Но на холостых он этого почти не делает. А электровент будет дуть назад на радиатор, а штатный будет за ним "досасывать".

Вентилятор с диффузором у меня от Жигулей, не знаю только от "классики" или от "зубилы".

#25 SHARk

    Форумчанин

  • Администратор
  • 11 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб, м. Ломо
  • Машина:УАЗ Patriot 2010г.

Отправлено 25 июня 2006 - 11:02

Beavis сказал:

А кстати почему 5-контактное стоит? У меня 4-х... Куда пятый-то провод?

1- масса
2- постоянный + (с аккума)
3- + с датчика
4- + на потребитель (в данном случае вентилятор)
5- ещё один + на потребитель

А вобще 5-ти контактное делает так:

1,2 контакты приходит +/- с аккума (или с чего мощного и постоянно приходит)
3 контакт - с датчика (или с тумблера в салоне) - на включение
4 контакт - замкнут на 12В с аккума, когда тумблер (датчик) выключен.
5 контакт - замкнут на 12В с аккума, когда тумблер (датчик) включен.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

5-ти контактное довольно популярно тем, что на нём можно разные схемы ключения делать, например не + подавать на потребитель, а минус, или же постоянно держать включенным некий девайс, а при нажатии кнопки - отключать и ещё кучка схем. У меня такое реле активно используется в сигналке - управление замком багажника, "вежливая" подсветка салона, закрытие окон с электро-стеклоподъёмниками (которых у меня нет) и ещё какие-то схемы.
Бешеннный Комбик - 21251, 1988 г.в., BMW-КПП, двиг 2.0л + много приблуд и электро-фарша... R.I.P.

Внедорожествую на УАЗ PATRIOT

#26 KolяН

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Машина:Лансер 9

Отправлено 25 июня 2006 - 13:19

А от 2141 он по резьбе подходит?
Москвич ИЖ 412ИЭ 1990 года

#27 KolяН

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Машина:Лансер 9

Отправлено 25 июня 2006 - 23:24

А может ли вопрос перегрева решиться установкой 6-ти лопастной крыльчатки вместо 4-х лопастной и промывкой системы? Или все же установка электрического вентилятора тут все равно нужна?
И еще такой вопросик: А от тосола бывает накипь в системе или она появляется если использовать воду? Просто за 16 лет и 75000 пробега заливался только ТОСОЛ.
Москвич ИЖ 412ИЭ 1990 года

#28 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 26 июня 2006 - 00:59

Проблема только промывкой и 6 лопастями вполне может решиться. Но на все-все случаи жизни есть вариант поставить электровент и электропомпу от Газели. В особо глухой пробке можно заглушить двигатель, а машина будет охлаждаться.

#29 Shaitan

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 446 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 26 июня 2006 - 06:07

Beavis
4-х контактных реле не было, взял то что было. А ненужный, мне сказали просто никуда не подключать. Сейчас вот прочитал что написал SHARk, и засомневался... может переподключить?! Я же говорил, алень я в электрике... :idea: SHARk :?:
ИЖ 412, 81 гв, сток, цвет сигнал... просто сигнал...

#30 dj_sap

    Wild Racer

  • Модератор
  • 2 641 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданский-9
  • Интересы:Тюнинг отечественного автопрома
  • Машина:ИЖ-412ИЭ

Отправлено 26 июня 2006 - 16:26

-=Val=- сказал:

Не факт что твой указатель температуры показывает правду.
У меня, к примеру, есть огромное желание перед установкой проверить все новые температурные датчики (а их у меня будет много) на точность срабатывания!
- УАЗ-390995 2011г. "Чертолазка" е573вв178
- Focus Black Hills серебристый

#31 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 26 июня 2006 - 16:59

Мой показометр врёт на +10, замеряли температуру включения электронным тестером, пихали в радиатор.

#32 Vic_pilot

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Город:Севастополь, Украина

Отправлено 26 июня 2006 - 18:23

Тут подумалось - а ведь можно собрать схемку регулятора напряжения для вентилятора. И тогда в зависимости от показаний датчика температуры автоматом будут меняться обороты :roll:
М-2140, 1976 г.в, БСЗ, КПП 2101, 93->76 луц, ДААЗ.

#33 Мишевый_плюшка

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Петропавловск
  • Машина:М412 1977

Отправлено 09 июля 2006 - 21:03

Изображение


я думаю не гоже пол радиатора закрывать спереди кожухом. ооптимально - кольцо по диаметру карлсона и три растяжки для крепления. кстати, менять полярность в принципе безопасно, но вот грязь которая через решетку на жопу карлсону попадает ничего хорошего последнему не принесет

#34 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 09 июля 2006 - 21:31

Про закрытый радиатор: пока едешь - проблем нет.
Про грязь: контакты надёжно укрыты, а остальному ИМХО пофиг. Да и лампочки же в фарах меняются периодически, заодно осуществляется контроль за состоянием девайса. Сам боялся, что будет пачкаться и мокнуть - с марта месяца езжу, проблем с этим нет. Даже вытирать ни разу не пришлось. :lol:

#35 Мишевый_плюшка

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Петропавловск
  • Машина:М412 1977

Отправлено 11 июля 2006 - 21:47

И все таки посчитав закрытую площадь - получается примерно половина радиатора в мертвой зоне, значит не работает как надо. В итоге, по собственному опыту на форсированных режимах (120-130 кмч) вентилятор включается, причем создает дополнительную преграду потоку.

#36 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 12 июля 2006 - 07:31

Мишевый_плюшка сказал:

кстати, менять полярность в принципе безопасно
Безопасно, но вентилятор будет работать с меньшей эффективностью, т.к. профиль крыльчатки не рассчитан на вращение в обратную сторону.
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#37 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 13 июля 2006 - 01:35

Мишевый_плюшка
Я на таких форсированных режимах не езжу, максимум 100 и то не долго, так что может ты и прав. Но для города хватает.

-=Val=-
Про полярность не спорю. Но опять же - лично мне хватает.

Последние дни, кстати, сам удивляюсь - жара +30, но, слава Богу, не кипит - максимум между 95 и 100 (правда у меня показометр в салоне врёт в большую сторону. То врёт, то не врёт)

#38 Мишевый_плюшка

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Петропавловск
  • Машина:М412 1977

Отправлено 22 июля 2006 - 21:02

Вообще есть задумка вырезать на капоте дыры, с козырьками. Чтобы за ними разряжение создавалось и прессованный горячий воздух от радиатора вытягивался бы потоком

#39 SHARk

    Форумчанин

  • Администратор
  • 11 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб, м. Ломо
  • Машина:УАЗ Patriot 2010г.

Отправлено 22 июля 2006 - 23:55

Мишевый_плюшка сказал:

Вообще есть задумка вырезать на капоте дыры, с козырьками. Чтобы за ними разряжение создавалось и прессованный горячий воздух от радиатора вытягивался бы потоком
Тока в пробке не поможет, разряжения не будет. Хотя сама по себе задумка интересная, да и внешний вид изменится :roll:
Бешеннный Комбик - 21251, 1988 г.в., BMW-КПП, двиг 2.0л + много приблуд и электро-фарша... R.I.P.

Внедорожествую на УАЗ PATRIOT

#40 Мишевый_плюшка

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Петропавловск
  • Машина:М412 1977

Отправлено 23 июля 2006 - 22:10

И в пробке поможет. Карлсон не будет прессовать горячий воздух под капотом - он спокойненько будет через верх выходить





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных