Перейти к содержимому


Установка эл. вентилятора охлаждения


Сообщений в теме: 1096

#41 Anton-COMBI

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург, В.О.
  • Интересы:auto

Отправлено 28 июля 2006 - 15:34

Господа, у меня всё же одного тазовентялитора спереди с кожухом оказалось мало, т.к. в сильную жару, когда я ехал вчетвером с багажником со скоростью 110 - 120 км-ч, машинка грелась прилично, приходилось печку подрубать. Хотя у меня потом ещё и термостат заклинило, может в нём было дело.
Но наши руки не для скуки, поэтом решено было убрать кожух и поставить спереди 2 вентилятора от 06 с 8 лопастными крыльчатками (рублей 50 стоит крыльчатка, рублей 500 моторчик), причём сориентировать их так же, как и в тазе, лицевой стороной по направлению движения, и без кожухов для лучшей естественной продуваемости. Штатной крыльчатки у меня не стоит. Но я подумал, для супер мега режимов можно ещё и штатную воткнуть и тогда перегрева точно не будет.
Датчик в верхнем патрубке. На каждый вентилятор по предохранителю на 20-30А, релюшка, обязательно толстые провода(а то у меня они были сопливые и грелись, а потом и вовсе оплётка сползла, сами знаете, что дальше бывает).
Включаются и выключаются одновременно, надо сказать, что потребляют в сумме ватт под 200 этак. Но у меня волго-генератор, хоть и 65 А, но качественная характеристика и кпд, а так же маленький шкив - выделяют его перед родным генератором. Короче мне хватает, чтобы ещё и со светом ездить. АКБ 55 АЧ. Сейчас по городу стрелка 80 градусов. Редко когда больше. ПО трассе - тапка в пол - до 90 градусов. Повторюсь, для экстренных случаев можно в багажник кинуть родную :evil: :evil: :evil: . А вообще в умеренную погоду включаются на небольшие промежутки и выключаются.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

А уж если системку промывать и термостат хороший, то счастье вам обеспечено на штатном моторе.
ИЖ комби 1.5 л 1990 г.в. 60 ткм ЭСП
ГБО + аи92 + БСЗ, литые диски R14 ET49
185/65/R14 Firestone, карбюратор FIAT,

#42 V@NO

    ИЖевод

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 2 510 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул Р.Ф.
  • Машина:ИЖ412 79' 16V

Отправлено 28 июля 2006 - 20:32

Вы вот мне скажите. собрался я эл. вентилятор ставить с хонды ЦР-В, буду ставить перед радиатором. Можно ли снять родной вентилятор.

#43 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 28 июля 2006 - 20:45

V@NO

А на Хонде ЦР-В он где стоит? В какую сторону дует? С диффузором ставить будешь?

#44 V@NO

    ИЖевод

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 2 510 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул Р.Ф.
  • Машина:ИЖ412 79' 16V

Отправлено 28 июля 2006 - 20:58

Beavis Стоит он значит за радиатором он уже встроен в диффузор. А насчет в какую сторону дует эт чет я не знаю (я чесно говоря даже забыл поо этот нюанс)

#45 Inneren

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Город:Заречный Свердл.обл.

Отправлено 07 августа 2006 - 12:48

Поделюсь, как я поставил себе электровентилятор.
Правда цены плохо помню.
Необходимо( все новое):
электровентилятор от иж 2126 с кожухом - примерно 600
радиатор медный от него же - примерно 1800
термостат - был
доп.комплект патрубков москвичевских
хомуты
термодатчик
тройник под термодатчик - заказал знакомому токарю
Старую крыльчатку выкинул, радиатор упер в переднюю балку и закрепил в стандартные отверстия через трубчатые вставки. Штатные отверстия крепления кожуха вентилятора расположены низко, электродвигатель задевает за шкив помпы, поэтому поднял кожух до упора вверх, зазор получился примерно 1 см между шкивом помпы и корпусом эл.двигателя. Реле не ставил. Плюс прицепил до зажигания, практически сразу на аккум. Минус посадил на корпус. Продублировал цепь питания тумблером, который поставил рядом с кнопкой вентилятора печки.
Результат:
красота, раньше больше 90 боялся ездить даже в прохладную погоду, а щас в +30 120 км/ч еду и не оглядываюсь на датчик температуры, печку даже не включаю. Краник закрыт, и вентилятор включаю для обдува ног, в жару это так было приятно. Плюс вентилятор включается сам даже с выключенным зажиганием, что исключает тепловой удар двигателя после его глушения, аккум не садится, так как вентилятор более 2х раз не включается.
На запчастях лучше не экономить, особенно на радиаторе.
Смысл жизни в том, чтобы задавать вопросы и искать на них ответы

#46 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 07 августа 2006 - 13:22

Inneren
Ну тут какая-то более дорогостоящая схема получается, чем выше писали :grin:

#47 Inneren

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Город:Заречный Свердл.обл.

Отправлено 07 августа 2006 - 13:25

зато надежная и дубовая, без всяких если
Смысл жизни в том, чтобы задавать вопросы и искать на них ответы

#48 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 07 августа 2006 - 15:44

2 Inneren
1) То что ты сделал схему без реле - неправильно, слишком большая нагрузка на датчик.
2) На 120 км/ч вентилятор роли не играет. Стабильная температура - заслуга нового радиатора.
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#49 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 07 августа 2006 - 16:07

Кстати да, релюху надо воткнуть обязательно, причём и к датчику и к кнопке. И на кнопку (а то тоже и туда и туда) предохранитель.

#50 Mulder

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Город:МО
  • Интересы:Админ, тюнинг авто
  • Машина:Москвич

Отправлено 18 августа 2006 - 10:08

Я себе поставил вентилятор от 06. Поставил до радиатора. При установе снял только облицовку. Радиатор не трогал. В пробках без него было плохо. Мотор с переборки в 1.8. Накипи нет: я на антифризе.

#51 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 13 ноября 2006 - 17:22

у меня от нивы есть вентилятор, ток вот никак не пойму, куда всё таки (перед или после радиатора) ставить?
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#52 MACHO

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разнообразные
  • Машина:м 412 бсз, эсп, литье КиК r14

Отправлено 13 ноября 2006 - 17:55

realsystem у нивы вентилятор стоит перед радиатором и их там 2 стоит!
Все Гениальное Просто!

#53 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 27 ноября 2006 - 09:41

установил вентилятор от нивы перед радиатором (родную крыльчатку снял), подключил пока только через тумблер мощный, реле есть, но позже буду ставить. и вот какая проблема: пошёл искать в магазинах верхний патрубок от волги для установки термодатчика-реле - оказалось нету нигде пластиковых, везде металлические длиннные такие трубки. вопрос: подойдёт ли по диаметру эта трубка к нашим патрубкам?
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#54 Autodok

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 691 сообщений
  • Город:р. Бурятия
  • Интересы:тюнинг ремонт авто (работаю мастером на СТО)
  • Машина:Иж-2715 1990г (в процессе нескончаемого тюнинга)

Отправлено 27 ноября 2006 - 09:44

какой вентилятор от 2121, 21213 или 21214?
Изображение
Иж-2715, 1,8, БСЗ, 2 Солекса 24х26 , ЭБН, КПП-Ваз2101(поломана), кажется начинаю собирать.
Сейчас передвигаюсь на Toiota Sprinter Carib AE95 (АКПП меня уже достала)

#55 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 27 ноября 2006 - 09:55

хз, отец когда с москвичём отдавал просто сказал от нивы :) ну обычный вентилятор, квадратный диффузор и трапецевидный отвод, для крепления. входит перед радиатором без каких либо теложвижений кроме снятия решётки.
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#56 Autodok

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 691 сообщений
  • Город:р. Бурятия
  • Интересы:тюнинг ремонт авто (работаю мастером на СТО)
  • Машина:Иж-2715 1990г (в процессе нескончаемого тюнинга)

Отправлено 27 ноября 2006 - 09:58

ну тогда наверное от 21, он самый небольшой
Изображение
Иж-2715, 1,8, БСЗ, 2 Солекса 24х26 , ЭБН, КПП-Ваз2101(поломана), кажется начинаю собирать.
Сейчас передвигаюсь на Toiota Sprinter Carib AE95 (АКПП меня уже достала)

#57 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 27 ноября 2006 - 10:01

про трубку металлическую для датчика от волги не подскажешь? подойдёт? или она такая же как пластиковая? по диаметру?
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#58 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 27 ноября 2006 - 10:03

realsystem сказал:

подойдёт ли по диаметру эта трубка к нашим патрубкам?

Пластиковая не подошла, железная тоже не подойдёт :) Я два Волговских патрубка "уголком" докупал ещё, тоже подрезать немного пришлось. На наших коллекторах под патрубки просто сильно затянул качественные хомуты - и не течёт ничего.

А на НИВАх есть ещё такая вещь - электровентиляторы "Тайга", ряд из 2 вентиляторов, уже рассчитанных на установку ПЕРЕД радиатром - мечта идиота просто :D 100$ где-то правда уже с диффузором :D

#59 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 27 ноября 2006 - 10:06

Beavis сказал:

А на НИВАх есть ещё такая вещь - электровентиляторы "Тайга", ряд из 2 вентиляторов, уже рассчитанных на установку ПЕРЕД радиатром - мечта идиота просто :) 100$ где-то правда уже с диффузором :D
вот у меня наверно один из них
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#60 Киря

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 296 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Якутия, Алдан
  • Машина:АЗЛК-412 1975г.в.

Отправлено 27 ноября 2006 - 10:19

Я вот не могу понять: а чем электровентиляторы лучше? :D :) :D
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных