Перейти к содержимому


Корзина сцепления 2108 на 408 двиг.



Сообщений в теме: 163

#1 Анд

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:автотехника
  • Машина:Тоета Королла 1996г

Отправлено 18 августа 2006 - 00:04

Прикинули мы тут восьмерочную корзину на 408 маховик. По болтам один в один подходит. Думаю, примастырить можно.
Изображение
Ваши мнения?
Был М403 экспортный, двиг 412 (продан со слезами на глазах тов. Wolver)

#2 Damon777

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 611 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:ГАЗ-М21И Волга

Отправлено 18 августа 2006 - 01:37

А диск родной в неё помещается? Не попробовал? И с выжимным что мутить?
А идея отличная! Сцепление будет лучше, и усилие меньше, и работать будет чётче, диафрагменная пружина гораздо лучше набора обычных.
Потомственный волговод (и москвичевод тоже).

#3 Гость_Бивис-с-трубки_*

  • Гости

Отправлено 18 августа 2006 - 02:11

Читал что делают. Где-то в теме про "современный масляный фильтр на 408" была от меня ссылка где и об этом есть. Изначально Лена её давала ещё на старом форуме.

#4 Анд

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:автотехника
  • Машина:Тоета Королла 1996г

Отправлено 18 августа 2006 - 07:17

По наводке Бивиса:

Цитата

9) САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Установил корзину сцепления от ВАЗ2108. Как говорят восьмерка, она и в Африке восьмерка. Корзина от 2108 подходит к 408 идеально. Крепежные отверстия совпадают. Штифты можно проигнорировать, если использовать болты с "толстыми" шейками около шляпки для центровки сцепления. Достаточно трех таких винтов. Три других могут быть обычными. Диск сцепления "родной" от м408, но теперь можно поставить и от 412, которых еще много в продаже. Правда его придется немного, букуально на 1 мм убавить в диаметре. Выжимной подшипник от М2141. От 2108 не подходит из-за малого внутреннего диаметра. Пришлось сделать направляющую втулку для выжимного подшипника, у которой наружный диаметр 31.2 мм, а внутренний 25.2. Задний конец этой втулки имеет фланец, сочетание низкого цилиндра и плоского "блина". Переход между собственно втулкой и фланцем - конус. Внутри этого конуса гнездо для установки сальника вала КПП диаметр 50мм, полость для шейки вала, диаметр 30мм. в целом профиль отверстия во фланце должен повторять такой же профиль в задней стенке картера сцепления. А саму заднюю стенку надо вырезать на фрезерном станке для установки туда этой втулки. По периметру я креплю их шестью винтами М5. Длина направляющей втулки от задней поверхности фланца до переднего торца 70 мм. Она должна не доходить на 5-7 мм до секторных лепестков диафрагменной пружины корзины сцепления. Передний конец втулки должен быть со снятой фаской чтобы выжимной подшипник без затруднений мог возвращаться на свое место. Выжимная вилка и упорный болт с шаровой готовкой от ВАЗ 2101. Придерживающие пружины выгнул из сталистой проволоки. Цилиндр выключения сцепления подошел родной от 408. Шток можно использовать от 2101, но он немного коротковатый, поэтому лучше подыскать что-то от М412 или Волги....
...После выполнения этих работ езда на Москвиче стала в удовольствие. Заводится легко, расходует около 8л 76 бензина, сцепление - песня, двигатель чистый...

http://www.azlk2.narod.ru/history.html
Был М403 экспортный, двиг 412 (продан со слезами на глазах тов. Wolver)

#5 Amper

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 531 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса, Украина
  • Машина:408 1969г.

Отправлено 19 августа 2006 - 15:06

Анд а ты что ставить собрался, если да то когда поставишь поделись впечатлениями.

#6 ROM@N

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Машина:М-408 1968г.в

Отправлено 09 декабря 2006 - 20:40

Анд сказал:

По наводке Бивиса:

Цитата

9) Пришлось сделать направляющую втулку для выжимного подшипника, у которой наружный диаметр 31.2 мм, а внутренний 25.2. Задний конец этой втулки имеет фланец, сочетание низкого цилиндра и плоского "блина". Переход между собственно втулкой и фланцем - конус. сцепление - песня, двигатель чистый...

http://www.azlk2.narod.ru/history.html

люди скажите что это за втулка, и можно как то без неё что то зделать??? :oops:/>

#7 Kasper

    Частенько тут бываю

  • Ветеран форума
  • PipPipPip
  • 371 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, м. Лесная
  • Интересы:машины, пиво, девочки...
  • Машина:Логан 2008 гв, Престиж

Отправлено 09 декабря 2006 - 22:28

Да, кстати на моем 407 с бмв-ным хламом стоит немецкая корзина 2108, диск сцепления родной.
8 911 169 22 44 Дмитрий
Рено Логан Престиж 2008 г.в.

#8 Анд

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:автотехника
  • Машина:Тоета Королла 1996г

Отправлено 09 декабря 2006 - 22:58

roman
Без втулки никак. Токарю сделать ее не проблема, описание дано в приведенной мной цитате. Сам этой переделкой не занимался.
Был М403 экспортный, двиг 412 (продан со слезами на глазах тов. Wolver)

#9 ROM@N

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Машина:М-408 1968г.в

Отправлено 11 декабря 2006 - 00:21

А можно что то вроде чертежа ? У меня с воображением туго!
пожалуйста :scout:/>

#10 Анд

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:автотехника
  • Машина:Тоета Королла 1996г

Отправлено 13 декабря 2006 - 12:31

roman
Чтобы чертеж сделать эт надо по месту смотреть.
Был М403 экспортный, двиг 412 (продан со слезами на глазах тов. Wolver)

#11 ROM@N

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Машина:М-408 1968г.в

Отправлено 18 декабря 2006 - 18:19

Анд в смысле по месту, она что для каждой мошины своя?
я просто думал что ктото может по описанию уже набрасывал чертёж
:D/>

#12 Анд

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:автотехника
  • Машина:Тоета Королла 1996г

Отправлено 18 декабря 2006 - 20:06

roman
Да нет, не для каждой своя. Просто не занимался я этой переделкой и размеры и саму конфигурацию надо прикинуть имея на руках все эти детали.
Был М403 экспортный, двиг 412 (продан со слезами на глазах тов. Wolver)

#13 federman

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные. А ещё женщины
  • Машина:азлк-2138 1977

Отправлено 15 апреля 2007 - 18:14

Анд сказал:

Без втулки никак.
Нипонильниразу-анахуа там втулка то?Любой выжимной по идее работает без всяких втулок

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Kasper сказал:

Да, кстати на моем 407 с бмв-ным хламом стоит немецкая корзина 2108, диск сцепления родной.
Расскажи, мил человек, а с выжимным так как?
если что-нить долго крутить в руках и шевелить мозгами, то что-нить придумается

#14 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 15 апреля 2007 - 21:56

federman сказал:

Нипонильниразу-анахуа там втулка то?

Албанцев в Албанию :lol:/> Неужели русского мало? :lol:/>

#15 federman

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные. А ещё женщины
  • Машина:азлк-2138 1977

Отправлено 10 августа 2007 - 16:57

Значится так. По Инету бродит инфа про то, как к 408 двигу пришпандорить корзину от 08 ТАЗа. Посмотреть можно хотя бы здесь:

http://www.azlk2.narod.ru/history.html

Идея весьма заманчивая, хотя бы с финансовой точки зрения. У нас за новую родную корзину на рынке просят до 1500 р. (да и то не факт, что она новая - может восстановленная) А корзина от ТАЗа стоит от 500 р. К сожалению, вся инфа по имплантации ограничена одной статьёй в разных (незначительных) вариациях. То ли мало кого сия проблема волнует, то ли кулибиным лень (жаль) сливать инфу для общего пользования :grin:

Так вот, в доступной статье выжимной висит на жиговской вилке плюс для него должна быть направляющая втулка, которую надо точить, а потом ещё инсталировать так или иначе в колокол. Вот здесь немного обсуждали эту статью

http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtop...&highlight=

Зачитав статью, загоревшись типа "я тоже так хочу", стал пытаться осмыслить инфу и ничего не получилось т. к. возникли вопросы по выжимному, на которые никто не дал вразумительного ответа. Вопрс №1 а почему была использована жиговская вилка, а не родная. Ведь использование вилки от классики обязательно ведёт к установке напрвляющей втулки - жиговская вилка имеет одну точку опоры и может вертеться куда угодно. А родная вилка посажена на ось и её перемещения "не туда" не возможны. Выжимной на классике тоже крепится абы как (ИМХО) - с помощью проволочной пружины. А в родном исполнении обойма выжимного в общем то неплохо сидит в гнёздах вилки. Но это ещё не засада. Засада с этой направляющей втулкой. Чтобы её поставить надо основательно поработать с колоколом - расточить дырку под шейку первичного вала, проточить место под фланец. Значит надо колокол снимать, а это не есть хорошо. Почему бы не впендюрить выжимной от 08 ТАЗа (через проставку) в обойму родного выжимного? При инсталяции всё это отцентровать при помощи втулок и всё? Мне скажут,что подшиник должен двигаться по хорде, а в моём варианте он будет двигаться по дуге. Но проведя некоторые измерения сообщаю: при рабочем ходе 8 мм. смещение подшипника по дуге от хорды (высота хорды?) будет составлять... 0,45 мм В конце концов в 412-м двиге тоже нет направляющей втулки и вроде ездиет народ (то что там пятка есть - я знаю) Так может быть всё-таки можно без направляющей? Я чего спрашиваю - не инженер я. Может чего не просекаю?
если что-нить долго крутить в руках и шевелить мозгами, то что-нить придумается

#16 Petruha

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Город:С-Петербург, юг.
  • Интересы:Интересует всё, что движется...
  • Машина:есть педальная))

Отправлено 10 августа 2007 - 17:51

Да, брат, тема весьма занятна...родная корзина поражает своим анахронизмом, и от неё надо-бы избавиться. Расточка картера и направляющая, о которой ты пишешь, меня тоже удивляет. Твой вариант с родной обоймой и вилкой мне нравится больше, если сделаешь, отпишись.
PS: если что-нить долго крутить в руках - возможен оргазм (ИМХО)...
Живу я тут: http://www.retrobmw.narod.ru/

#17 federman

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные. А ещё женщины
  • Машина:азлк-2138 1977

Отправлено 10 августа 2007 - 19:28

Petruha сказал:

если сделаешь
да сделать то я сделаю.Хочется все грабли предусмотреть
если что-нить долго крутить в руках и шевелить мозгами, то что-нить придумается

#18 Petruha

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Город:С-Петербург, юг.
  • Интересы:Интересует всё, что движется...
  • Машина:есть педальная))

Отправлено 10 августа 2007 - 20:02

:grin: Грабли на то и сделаны, что-б на них наступать...не траву-же ими грести...
Живу я тут: http://www.retrobmw.narod.ru/

#19 gastello220

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Машина:М-407, 1959

Отправлено 25 августа 2007 - 02:03

Как вариант можно установить сцепление от классики. Только необходимо будет снять маховик и прсверлить под сцепление 9 новых отверстий. Балансировка обязательна. Но такую переделку целесообазно делать, если одновременно устанавливать жигулевскую коробку вместе с направляющей втулкой, выжимным подшипником и вилкой сцепления, тады все отлично. "Точность" центровки родного подшипника недостаточна - после где-то 300 км у меня накрылся "паук". Как вариант - делается выжимная пята (которая заодно компенсирует разницу по высоте корзины сцепления, у меня где-то валяется, если интересно, могу чертеж нарисовать). С ней можно оставить родную коробку. Но вот вилку однозначно надо на какую-то другую менять, иначе сцепление чуть не двумя ногами приходится выжимать.

#20 federman

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные. А ещё женщины
  • Машина:азлк-2138 1977

Отправлено 27 августа 2007 - 00:04

gastello220 сказал:

"Точность" центровки родного подшипника недостаточна
Дык эта...я ж написал-отцентровать (и зафиксировать) И почему надо вилку менять -соотношение плеч ВАЗовской классики и вилки мосвича примерно одинаковое, да и на 412 никто двумя ногами сцепу не выжимает
если что-нить долго крутить в руках и шевелить мозгами, то что-нить придумается





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных