Перейти к содержимому


Корзина сцепления 2108 на 408 двиг.



Сообщений в теме: 163

#21 gastello220

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Машина:М-407, 1959

Отправлено 28 Август 2007 - 20:47

Примерно, но не одинаковое. Усилие действительно высоко (про две ноги я немного преувеличил :)). А вот у 412 вилки отношение больше, чем у 408. Можно ее попробовать (но я этого не делал), установить пяту на ВАЗовское сцепление и оставить прежнюю коробку.
P.S. Был соблазн пяту от 412 поставить, но она не подходит.

#22 MARSHAL

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 757 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА м. Текстильщики
  • Интересы:ГАРАЖ
  • Машина:Гольф 2АТ, Гольф 2МТ, Пассат В3 , Гетц, ну и скутеров пяток.

Отправлено 28 Август 2007 - 20:57

Есть новая корзина 408. И нужен ли геморой по переделке? Нужно сделать с высокой точностью и отбалансировать. Есть возможность?
Музей АЗЛК И детали на продажу http://foto.rambler....rshal1961/2/71/
Сожги ГАЗЕЛЬ - спаси мотоциклиста!

#23 gastello220

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Машина:М-407, 1959

Отправлено 29 Август 2007 - 02:34

Ну дело действительно геморойное. Хотя балансировка всего один раз выполняется (правда без оборудования не обойтись).
Мне в одном мега-гараже делали, по-моему на станке для балансировки маховиков.
Можно взвесить все плюсы и минусы:
408 "+":
1. ничего переделывать не надо
408 "-":
1. Прижимного усилия недостаточно
2. Неравомерное прижатие диска пружинами
3. Необходимость регулировки положения пяты
4. Конструкция не очень удачна - может отломиться лапка на нажимном диске, фиксирующая положение упорной пластины нажимного рычага (при этом пяту перекашивает, положение регулировке не поддается)
5. Не везде корзину и диск в нормальном состоянии и за разумные деньги можно найти

ВАЗ"+":
1. Ну, в принципе, все минусы 408-го решаются + взаимозаменяемость со старым сцеплением остается.
2. При замене вилки уменьшается усилие
3. Запчастей и за разумные деньги еще лет на 30 хватит :)


ВАЗ"-":
1. Необходимо оборудование, хоть и на раз.
2. Желательно вместе с ВАЗовской коробкой ставить, если без оной - придется точить пяту, хотя (ИМХО) коробка москвичевская тоже не дело.
3. Возрастает нагрузка на коленчатый вал в осевом направлении при отключении сцепления, возможно будет более интенсивный износ (сам не измерял).

Ну, а если по ощущениям, то как день от ночи отличается :)

#24 Жека412

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 533 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобили
  • Машина:ИЖ 412 74 г.в., АЗЛК 2140 81 г.в.

Отправлено 29 Август 2007 - 08:46

Вот про установку корзины 2108 на МЗМА.net

http://www.mzma.net/...cle.php?aid=853
ИЖ 412 1974 г.в. (разобран, ждет) Гараж. Фото

#25 federman

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные. А ещё женщины
  • Машина:азлк-2138 1977

Отправлено 30 Август 2007 - 01:52

federman сказал:

Почему бы не впендюрить выжимной от 08 ТАЗа (через проставку) в обойму родного выжимного?

gastello220 сказал:

Как вариант можно установить сцепление от классики. Только необходимо будет снять маховик и прсверлить под сцепление 9 новых отверстий.
Гастелло, ты меня извини, но мой вопрос звучит иначе.Меня просто задолбало что задаю какой-нить конкретный вопрос, а мне вместо конкретного ответа дают кучу советов, которые мне нах не нужны.Я что спрашивал сколько мне дырок в маховике просверлить? :evil: :evil:

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Жека412 сказал:

Вот про установку корзины 2108
Спасибо-читал.Нет там ответа на мой вопрос
если что-нить долго крутить в руках и шевелить мозгами, то что-нить придумается

#26 gastello220

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Машина:М-407, 1959

Отправлено 30 Август 2007 - 16:17

Ну ладно, вот конкретные ответы:
Подшипник от 08 в обойму 408 вставлять не стоит - рано или поздно сломается обойма (проверено). Без направляющей корзине сцепления тоже хана будет. Так что вот.

#27 federman

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные. А ещё женщины
  • Машина:азлк-2138 1977

Отправлено 30 Август 2007 - 22:05

gastello220 сказал:

Подшипник от 08 в обойму 408 вставлять не стоит - рано или поздно сломается обойма (проверено).
Верю сразу честному человеку

gastello220 сказал:

Без направляющей корзине сцепления тоже хана будет
ПОЧЕМУ?Веские доводы,плиз.При условии, что подшипник строго отцентрован
если что-нить долго крутить в руках и шевелить мозгами, то что-нить придумается

#28 gastello220

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Машина:М-407, 1959

Отправлено 02 Сентябрь 2007 - 21:27

С направляющей подшипник имеет одну степень свободы - перемещение вдоль оной. Подшипник в 408 вилке имеет 3 степени свободы: перемещение вдоль оси коленчатого вала, вращение в вилке (изменение угла относительно плоскости маховика) и небольшой люфт вилки. Если отцентровать подшипник и ибавиться от люфта, все равно остается изменение угла между плоскостями маховика и подшипника. При схеме с зазором и пятой этот угол выравнивается во время выключения + при выключении сцепления сбрасывают обороты - нагрузка на узел меньше. При беззазорной схеме (2108) из-за колебаний этого угла на пластины сцепления будут действовать лишние нагрузки, которые будут тем больше, чем выше износ накладок. Причем действовать эта нагрузка будет во всем диапазоне оборотов двигателя. Да и при выключении отсутствие параллельности плоскостей приведет к появлению нежелательных нагрузок (которы кстати будут неравномерны) на лепестки пружины. Это все снизит ресурс сцепления.

#29 Михей

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моск.обл., Верея
  • Машина:М-2140Д

Отправлено 02 Сентябрь 2007 - 21:47

gastello220 прям научно объяснил - самому добавить нечего... :D
Все машины одинаковы, отличия лишь в размерах и формах деталей©
Фотоальбом, Страничка 2140Д 87г.в. 1500, Аи92, Солекс, БСЗ.

#30 federman

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные. А ещё женщины
  • Машина:азлк-2138 1977

Отправлено 03 Сентябрь 2007 - 16:06

gastello220 сказал:

При беззазорной схеме (2108) из-за колебаний этого угла
Ты эта...Извини, но если зазора нет, то и угол не меняется и равен 0 Лапшу на уши вешай, но грамотно, плиз
если что-нить долго крутить в руках и шевелить мозгами, то что-нить придумается

#31 gastello220

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Машина:М-407, 1959

Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 15:27

Угол то как раз будет менятся, но не намного (он будет поддерживаться за счет диафрагменной пружины). А вот равномерность распределения выжимного усилия будет под вопросом. А зачем лишние нагрузки? Чтобы что-то сломать много силы и не надо, главное чтобы она дурная была :D Да и еще - вилка 408 от больших нагрузок гнуться начинает. Короче получится узел весьма сомнительного качества.
Если подойдет выжимной 2108 по внутреннему диаметру к направляющей классики - при замене коробки будет идеальный вариант. Или все же придется растачивать картер.

#32 Petruha

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Город:С-Петербург, юг.
  • Интересы:Интересует всё, что движется...
  • Машина:есть педальная))

Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 16:01

Не совсем понимаю: почему не выдержит вилка, если всегда считалось, что корзина с лепестками мягче, чем с лапками?
Лично я ставил на ГАЗ-2401 лепестковую корзину вместо лапочной, при этом ничего больше не трогал, и педаль сцепления стала заметно мягче и приятней, почему здесь будет не так? Вилку можно и усилить, это проще, чем зарубаться на её замену, установку упорного шара и спец.направляющую.
И я-бы попробовал выточить обойму под выжимной от классики (он больше диаметром) и вварить её в старую, тогда ничего треснуть не должно.
Кто что думает по этому поводу? А кто что делает по этому поводу? Или зависнем на теории?
Живу я тут: http://www.retrobmw.narod.ru/

#33 federman

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные. А ещё женщины
  • Машина:азлк-2138 1977

Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 17:13

Petruha сказал:

Не совсем понимаю: почему не выдержит вилка, если всегда считалось, что корзина с лепестками мягче, чем с лапками?
Поддерживаю.Тем более что вилка 408 кованая.А Гастелло или разводит или не шарит в вопросе (но советы даёть)

Petruha сказал:

А кто что делает по этому поводу?
Да я вот вплотную подошёл к эскременту.Всё есть, токмо времени нема
если что-нить долго крутить в руках и шевелить мозгами, то что-нить придумается

#34 Petruha

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Город:С-Петербург, юг.
  • Интересы:Интересует всё, что движется...
  • Машина:есть педальная))

Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 17:25

federman сказал:

Тем более что вилка 408 кованая.
Слушай, мож ты что-то путаешь?
Я видел только вилки склёпанные из двух полос стали...
Живу я тут: http://www.retrobmw.narod.ru/

#35 federman

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:разные. А ещё женщины
  • Машина:азлк-2138 1977

Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 18:00

Petruha сказал:

склёпанные
Да если даже склёпаную ставить-один хрен прочнее ТАЗовской штамповки (ИМХО)
если что-нить долго крутить в руках и шевелить мозгами, то что-нить придумается

#36 gastello220

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Машина:М-407, 1959

Отправлено 08 Сентябрь 2007 - 20:28

Petruha сказал:

Не совсем понимаю: почему не выдержит вилка, если всегда считалось, что корзина с лепестками мягче, чем с лапками?
Лично я ставил на ГАЗ-2401 лепестковую корзину вместо лапочной, при этом ничего больше не трогал, и педаль сцепления стала заметно мягче и приятней, почему здесь будет не так?
Я ставил на 408 и согнул вилку. Еле на рынке нашел другую.

Petruha сказал:

Вилку можно и усилить, это проще, чем зарубаться на её замену, установку упорного шара и спец.направляющую.
И я-бы попробовал выточить обойму под выжимной от классики (он больше диаметром) и вварить её в старую, тогда ничего треснуть не должно.
Да, не треснет, но легче ли это?

federman сказал:

А Гастелло или разводит или не шарит в вопросе (но советы даёть)
Успехов.

#37 patapich

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 393 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Машина:М-407, ИЖ-408

Отправлено 13 Сентябрь 2007 - 13:37

А на 403 и 408 одинаковые диски сцепления и корзины? 403 и 402-407? Просто предлагает человек диск сцепления говорит к нему на 407 неподошло говорит наверно с 403. Я всегда считал что диски 402-408 одинаковые.

#38 Petruha

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Город:С-Петербург, юг.
  • Интересы:Интересует всё, что движется...
  • Машина:есть педальная))

Отправлено 13 Сентябрь 2007 - 13:57

:oops: Гастелло, брат!
Ты не обижайся, народ просто разобраться хочет...
Живу я тут: http://www.retrobmw.narod.ru/

#39 gastello220

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Машина:М-407, 1959

Отправлено 13 Сентябрь 2007 - 16:24

Да ладно :oops: Я тут вилки промерял, чтобы голословным не быть. Отношения такие: жигулевская - 2,0; 408 - 1,5 (!); 412 - 1,8. По нажимному усилию на корзине данные для 412 - 82 кгс, для 408 значения точного не нашел, но что-то около 67 - 75 кгс должно быть (зависит еще от того какие пружины стоят), на ВАЗах это усилие где-то около 100 кгс. Выводы уж сами делайте :)
Патапыч, модель сцепления на этих двигателях одна (402) - меняли только пружины и шайбы под ними.

#40 Petruha

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Город:С-Петербург, юг.
  • Интересы:Интересует всё, что движется...
  • Машина:есть педальная))

Отправлено 13 Сентябрь 2007 - 17:30

Это отношения плеч?
Живу я тут: http://www.retrobmw.narod.ru/





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link