Перейти к содержимому


Зимой в Москвиче



Сообщений в теме: 857

#21 Wlad402

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 143 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 октября 2006 - 20:03

Если поставить электровентилятор вместо механики,то печка греет сильнее-проверено на Волге.Кроме того,в Волге и в АЗЛК/Иж мотор из силумина,а он имеет гораздо большую теплопроводность,чем чугун ВАЗа.Мех.карлсон очень эффективно его обдувает и постоянно отбирает тепло.Ну а если есть желание поставить печку сзади в панель,то надо брать от ранних 24-на них было две печки:одна под торпедой,а другая за задним сиденьем на панели.

#22 TERRANAUT-Combidrive

    Judge Dredd

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Купчино-Питер-Россия...
  • Интересы:АвтоМотоВелоФото
  • Машина:SAAB 9-5 06г, М401-56г (продан), М2140SL-86г, ИЖ21251-90г Combidrive (разобран, утилизирован)

Отправлено 22 октября 2006 - 04:43

У меня печка 3-ёх рядная, вент восьмёрошный, на второй скорости поток сильнее чем на родном на максималке, а на третей дует так, что трёхрядник неуспевает нагревать, поэтому хочу поставить доп эл помпу ещё с прошлой зимы (люблю зимой в 30-и гр мороз в машине наташкентить, сидеть жариться, так чтобы вокруг машины на стоянке снег растаял и асфальт высох) , а в теме интересную идею почерпнул про печки под пер сиденьями, для обдува ног задних пассажиров, надо обмозговать :D/> .
Всем рекомендую проверить запитку печек, от блока или коллектора к патрубку снизу, а к помпе от патрубка сверху. Если подключено наоборот, то воздушная пробка полностью не уйдёт, а будет перекрывать половину секций радиатора отопления! :grabli-01:
P.S. На ИЖах шланг от печки подводиться не к самой помпе, а через тройник, к шлангу идущему от радиатора охл, и только потом этот шланг приходит к помпе сбоку, т.е. когда термостат открывается, двигатель начинает обогревать атмосферу в первую очередь (устраивая глобальное потепление, таяние ледников на полюсах, всемирный потоп и превращение Москвича в Ноев ковчег :D/> ) , а салон во вторую, благодаря огромному сечению патрубков и шлангов радиатора охлаждения, и дэцкому сечению крана печки. Небольшой тюнинг и здесь не повредит, нужно прикупить заднюю крышку помпы с расположенным по центру входом для печки (толи от 40-го, толи от 41-го), максимальный засос у помпы в центре, соответственно через печку тосол будет гнать быстрее. Задних крышек Я держал в руках три разных вида. :)/>

#23 Ferron

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 256 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул, Алтайский край
  • Интересы:Звук
  • Машина:М2140 белый 1985 г.р. , М2140SL синий 1984 г.р.

Отправлено 22 октября 2006 - 09:50

Ребята у меня вообще копеешная печка помоему стоит в общем жигулевская. Тепло в салоне в общем то становится быстро но вот беда обдува ног там нету в принцыпе.
И происходит не хорошая ситуевина правая нога вспотела уже левая мерзнет а ногав в области педалей вообще ни точто холодно а еб.. конкретный и есче нету обдува стекла со стороны пассажира. Так что зимой на моем москвиче ездить просто стрем. Поэтому зимой навеное ездить и не буду да еще техосмотр заканчивается в этом месяце. это в общем то главная причина денег жалко на ТО.
А так хоть на зиму поставлю так иногда приходить ремонтировать буду. А то как не приду ездить хочется. Уже не до ремонта.

P.S. А вообще наверное реально я думаю сделать и одув ног на этой печки все руки не даходят.
Во владении Москвич-2140, карб 2105 Звук: МП3 ЯУЗА 173СА + 3х полосная акустика а-ля ВЕГА (25АС-109)
2140СЛ в неисправном сотоянии, в данный момент раскидан двигатель!

#24 HELLSTORM

    Строгий админ

  • Главный админ
  • 3 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Новопеределкино
  • Интересы:Тюнинг и компы
  • Машина:М2140 76г.в, 1.8л

Отправлено 22 октября 2006 - 12:48

раз уж тут про печки разговор пошел, напишу вопрос сюда.у меня вчера печка каюкнулась. сначала где то месяца 2 было так, что печка на 2-й скорости издавала скрежет и еле крутилась..потом вообще вырубилась.....вчера же на первой скорости сначала включалась/выключалась независимо от выключателя(он был включен) сама собой......потом выключилась окончательно и больше включатся не хочет.вопросы- 1)куда рыть в первую очередь.2) что за моторчик 08 описаный выше? ставится без траблов или надо че то химичить?
Еще никому не удавалось сделать то, что лично он считает принципиально невозможным.
Продаю Запчасти на м408-412-2140
Сделай правильный шаг,еще не вечер, все будет! (с) смесь реклам

#25 apod

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Город:г.Краматорск
  • Интересы:авто, фото,

Отправлено 22 октября 2006 - 13:56

Щас буду диссертаций писать. Итак.

Про подвод ОЖ от 4го горшка и 3-х рядный радиатор печки уже все знают. :)/> Хорошо. Но это еще не все. Можно поставить хоть 3 помпы от газели толку не будет, если не исправить несколько конструктивных багов. Во первых между самой печкой и тем жестяным кожухом с отводами имеется дурная щель и холодный воздух идя по пути меньшего сопротивления не хочет лезть сквозь соты печки. Что делать. Да просто законопатить от души эти щели хоть поролоном, хоть ватой. Также полезно законопатить и щели вверху и внизу печки, там где уже кончилась фольга. Конечный результат д.б таким: воздух с улицы идет ТОЛЬКО через соты печки и никаких обходных путей. И только это телодвижение спасет 70% страдающих. Что делать остальным 30% людей. Идти дальше до победы и путь будет такой. Нужно добраться до сопел, дующих на стекло, и покрыть 3-х этажным матом тех, кто их такими сотворил. Разве можно нормально гнать воздух через такую узкую щель. Да никогда и никак. Что делать? Нужно расширить щель до максимально возможной при помощи напильника или забивания в проход маленьких деревянных клиньев. Наиболее отважные могут при помощи жести, паяльника или холодной сварки сделать новые сопла с максимально возможной шириной прохода. Идем еще дальше. Конструкция всего нашего отопителя сделана так, что осевой вентилятор там, что собаке 5-я нога. Его нужно сменить на центробежник. От чего его взять. Только не от зубилы. Там направление вращения турбины не туда, куда у нас глядят отводы. Если все-таки ставить зубильную, то только с еёшным мотором. Он дурной по мощи и будет дуть. Но эффективность будет сильно ниже, чем при правильной турбине. У кого правильная турбина. Смотрим в сторону центробежника от волги или камаза(по моему правая турбина). Идем еще дальше. На стекло мы научились дуть. Теперь будем дуть в салон. Те 2 вшивые заслонки при таком раскладе будут сильно палить ноги, особенно водителю, а общей картины не изменят. Что тут можно сочинить. Берем в руки наш дюралевый кожух(где моторчик стоит) и снимаем нафиг эти заслонки. М.у. дырками остается перемычка. При помощи ножовки ее тоже нафиг. Получается у нас гигантская дыра примерно 200х50мм из которой будет переть хороший поток хорошо нагретого воздуха. Но ему под торпедой делать нечего. Для этого из жести делаем угловой воздуховод, чтобы этот поток пошел не в ноги нам а в салон прямо на ручку КПП. Если между передними сиденьями нет ящика для стаканов и аудиокассет, то этот воздух между ними с большой радостью будет идти назад. Задние пассажиры будут плавиться, аки масло. Предвижу возгласы а как передним в ноги. Поток воздуха отражаясь от передних сидушек будет и туда доставать. Кому будет мало, может в этом воздуховоде сделать отводики и себе в ноги. Ну и в качестве завершающего аккорда весьма полезно заменить дверные уплотнения на жигулячьи от классики. Все сие я себе делал сам. Первоисточники выкладывал в новую и старую базу знаний на mzma.da.ru c фотками и эскизами.

#26 TERRANAUT-Combidrive

    Judge Dredd

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Купчино-Питер-Россия...
  • Интересы:АвтоМотоВелоФото
  • Машина:SAAB 9-5 06г, М401-56г (продан), М2140SL-86г, ИЖ21251-90г Combidrive (разобран, утилизирован)

Отправлено 22 октября 2006 - 21:13

apod сказал:

Идем еще дальше. Конструкция всего нашего отопителя сделана так, что осевой вентилятор там, что собаке 5-я нога. Его нужно сменить на центробежник. От чего его взять. Только не от зубилы. Там направление вращения турбины не туда, куда у нас глядят отводы. Если все-таки ставить зубильную, то только с еёшным мотором. Он дурной по мощи и будет дуть. Но эффективность будет сильно ниже, чем при правильной турбине. У кого правильная турбина. Смотрим в сторону центробежника от волги или камаза(по моему правая турбина).
Это ты, дорогой, правильно заметил, зубильная дует в другую сторону, поэтому у меня приварены направляющие потоков, внутри корпуса, к каналам :)/> . От Волги или Камаза не мерял, что было, то и поставили, видимо из-за этого в ноги дует в десять раз сильнее чем на лобовое стекло :D/> , а может из-за узких щелей в торпеде? :?

#27 apod

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Город:г.Краматорск
  • Интересы:авто, фото,

Отправлено 23 октября 2006 - 09:49

TERRANAUT-Combidrive сказал:

Это ты, дорогой, правильно заметил, зубильная дует в другую сторону, поэтому у меня приварены направляющие потоков, внутри корпуса, к каналам :)/> ....... От Волги или Камаза не мерял, что было, то и поставили, видимо из-за этого в ноги дует в десять раз сильнее чем на лобовое стекло :D/> , а может из-за узких щелей в торпеде? :?

Как вариант можно отводы на кожухе срезать, развернуть на 180гр и приварить. Тогда с зубильной турбиной и еёшным моторчиком будет полный Африка. В твоем врианте резкий загиб потока на 180 снижает общую эффективность системы. Но все равно это гораздо лучше, чем с пропеллером. Сейчас вынашиваю мысль заменить наш моторчик на зубильный и решить вопрос обдува боковых стекол.

#28 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 23 октября 2006 - 16:19

apod сказал:

и решить вопрос обдува боковых стекол.
Вот этого действительно не хватает...

#29 realsystem

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 661 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Linux, Auto
  • Машина:M-412 1979; BA3 21093i 1997

Отправлено 25 октября 2006 - 08:22

глупый наверно вопрос, но задам: хочу шланги поменять местами идущие от печки, надо ли тосол сливать из системы для этого? шланги у меня щас так: верхний от печки в впускному коллектору, нижний - к тройнику возле помпы
Москвич 412 (ИЖ): 1979 г. в., белый, УЗАМ-1500, ДААЗ 2140-50(тюнинг ЭМ), ГП: 4.55, рессоры грузовые, электрокарлсон, своя электрика, центробежник печки, дефлекторы на панели, самодельная консоль, руль от люкса, сиденья Toyota Camry, остальное: сток, пробег: 0ткм Гараж: вот
ВАЗ 21093i - полный сток с низкой панелью

#30 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 06 ноября 2006 - 16:28

matroskin210184 сказал:

Откуда завести тосол после помпы? Что-б погорячее!
ОЖ после помпы??? Там далеко не самое горячее место, особенно при открытии большого круга.
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#31 NIKOLA

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Черноголовка

Отправлено 06 ноября 2006 - 20:50

С приходом первых холодов стал задумываться о зиме. Сейчас в машине при t за бортом чуть ниже нуля не очень-то и жарко. Воздух из сопел при прогретом двигателе идет тёпленький, и с маленьким напором, но хочется то погорячее и побыстрее. Стекла еле отпотевают, да и сам дубу даёш, хоть бы подогрев сидений был. Заинтересовался устанавкой центробежного вентилятора от восьмерки или от волги, прощу рассказать по подробней про их устоновку и переделки связанные с этим. Летом печку разбирал, прочищал, все щели заделал. Правда есть еще один нюанс: заделал, зашпаклевал и покрасил я крышку люка вентиляции кузова, которая рядом с лобовым стеклом как это могло отразиться на отоплении? ОЖ идет от 4-го цилиндра в нижний патрубок, а от верхнего к помпе. Посоветуйте что еще можно улутшить.

#32 SHARk

    Форумчанин

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 11 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб, м. Ломо
  • Машина:УАЗ Patriot 2010г.

Отправлено 06 ноября 2006 - 21:05

NIKOLA сказал:

Правда есть еще один нюанс: заделал, зашпаклевал и покрасил я крышку люка вентиляции кузова, которая рядом с лобовым стеклом как это могло отразиться на отоплении
Ну молодец... А откуда вентилятору печки воздух забирать?!
Лючок этот НЕОБХОДИМО открывать, чтобы был обдув радиотора печки. Даже если на улице хороший минус, то открыв лючок в машине станет теплее, т.к. воздух с улицы будет под напором пробегать через печку, а если закрыть, то воздуха просто не будет.

К стати, когда на улице было ещё где-то +5, то я специально прикрывал этот лючок, чтоб не так сильно грела печка, потому как слишком ноги обжигало.

V@NO сказал:

matroskin210184 на кран неполучится надо снимать коллектор и викручивать кран и вкручиватьштуцер
Это делается во первых для того, чтобы жидкость бежала лучше, т.к. у краника проходное сечение довольно маленькое.
P.S. V@NO, граматей... :)/>
Бешеннный Комбик - 21251, 1988 г.в., BMW-КПП, двиг 2.0л + много приблуд и электро-фарша... R.I.P.

Внедорожествую на УАЗ PATRIOT

#33 V@NO

    ИЖевод

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 2 510 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул Р.Ф.
  • Машина:ИЖ412 79' 16V

Отправлено 07 ноября 2006 - 19:49

NIKOLA когда едешь поток воздуха проходит сквозь радиатор отопления что дает больше тепла.

#34 Zipper

    Гоночнег

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 017 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб Ржевка
  • Машина:The Fastest Moskvich in SPb ))

Отправлено 07 ноября 2006 - 21:31

Говорю вам! С уголка на впускном коллекторе между 2 и 3 горшком брать тосол надо! Там горячее! На 10 градусов! Зря думаете, термостат на голове стоит? Она больше всего нагревается, и для более точной регуляции температуры термостат поставили там, дабы бошка не перегревалась и её не вело! Там, там горячее! А вывод - под помпу!
berda motorsport

КУПЛЮ РЕДУКТОР 4.55, ПРОДАМ СТЁКЛА, БАМПЕРА, САЛОНЫ, ЦАЦКИ

#35 apod

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Город:г.Краматорск
  • Интересы:авто, фото,

Отправлено 08 ноября 2006 - 11:03

Zipper сказал:

Говорю вам! С уголка на впускном коллекторе между 2 и 3 горшком брать тосол надо! Там горячее! На 10 градусов! Зря думаете, термостат на голове стоит? Она больше всего нагревается, и для более точной регуляции температуры термостат поставили там, дабы бошка не перегревалась и её не вело! Там, там горячее! А вывод - под помпу!

Не совсем так. В 4-м горшке самая горячая жижа. Это фича нашего движка. Почему на УМПО сделали новую версию прокладки ГБЦ с измененными дырками? А для того, чтобы улучшить циркуляцию в последнем горшке. И отбор жижи для печки от 4-го горшка - это решение завода. Перед этим бралось с головы. Хотя и это не самое главное. Самые большие глюки нашей печки в том, что воздух с улицы может идти в салон мимо сот радиатора отопителя. И конструкция самого отопителя такова, что пропеллер там, что собаке 5-я нога. Там нужен центробежник. И тогда будет щастье. Проверено уже не одним годом езды.

#36 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 08 ноября 2006 - 11:07

matroskin210184 сказал:

Смотри под выпускным коллектором, в блоке!!! У меня там с самого начал стоял краник для слива тосола с блока - это самая нижняя точка системы охлаждения блока!!!
Я там пробовал, ниче гарячего там не идет. Пришлось вернуть забор на коллектор между 2 и 3 цил.
Zipper Ты прав!

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

apod сказал:

И отбор жижи для печки от 4-го горшка - это решение завода.
Дак это сверху. А внизу под коллектором жуть как холодно. Я при такой печке замерзал как цуцик.
Горизонталки моя страсть!

#37 apod

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Город:г.Краматорск
  • Интересы:авто, фото,

Отправлено 08 ноября 2006 - 11:21

Garri-g сказал:

Дак это сверху. А внизу под коллектором жуть как холодно. Я при такой печке замерзал как цуцик.

Ну ниче не понял. :)/> Где под коллектором жуть как холодно? У меня штатно с завода забор ОЖ в печку от 4-го гошка, снизу в радиатор печки. Выход сверху и на помпу через кран. Радиатор печки 3-х рядный. Так вот пока я не устранил конструктивные клюки отопителя, тоже мерз как цуцик. Причем сам радиатор оставил родным, доп. насосов от газели никаких. И сейчас при прогретом движке и температуре за бортом -20...25 пластиковые бутылки на заднем сиденьи чуть ли не плавятся. А народ готов от жары и штаны снять :(/>. Повторяю ещё раз никаких серьезных переделок не нужно. Просто довести до ума штатную конструкцию. А может вся собака в том, что на конвеере просто ложили болт на технологическую карту
сборки. Я ведь техкарту не видел :)/>

ЗЫ: Если убрать эти глюки печки, то она будет зер гут греть и при заборе ОЖ с головы. Тоже проверено практикой.

#38 БАКУМ

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Челябинск

Отправлено 08 ноября 2006 - 11:48

если кому интересно конечно, я себе в том году на зиму ставил в систему отопления центробежный насос электрический от ПАЗика, что маршрутками ездят, вещь не дорогая а мне вообще в халяву достался, однако толку от него небыло никакого, он даже мешал по-моему, потому как пропускная способность врятли совпала с обьемом прокачки помпы, пол зимы переделывал систему, что только не пробовал и радиатор от 2110 ставил, у него площадь теплоотдачи больше, увеличивал обороты моторчика печки, помогло только во времени оттаивания лобового стекла, а потом еще раз подумал и пришел к выводу - щели + двигатель весь из славов(алюминий, чугун) - очень большая тепоотдача + маленький забор воздуха, все это далеко не способствует нагреву салона, так что я себе за лето поставил два дополнительных дифлектора по краям торпедо, оставил десятую печку и моторчик с большими оборотами и довольно не плохо отогревает лобовое и ветровые стекла, а сильно поднять температуру в салоне по-моему тяжело.

#39 Autodok

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 691 сообщений
  • Город:р. Бурятия
  • Интересы:тюнинг ремонт авто (работаю мастером на СТО)
  • Машина:Иж-2715 1990г (в процессе нескончаемого тюнинга)

Отправлено 20 ноября 2006 - 06:28

да в принципе то стандартные операции
почистил и промыл радиатор печки, заклеил герметиком все лишние отверстия чтобы воздух шёл только через соты радиатора. забор ОЖ от 4 цилиндра, Кстати в блоке возле отверстия забора ОЖ скапливается осадок, особенно если пользовались всякими гирметиками, и перекрывает отверстие.
а выход из печки через электропомпу подключил напрямую к помпе, чтобы постоянно был хороший проток жидкости через печку, по болей части электропомпа нужна только для прокачивания, кодда мотор работает на холостых
ну и само собой хороший термостат, у меня стоит жиговский, температуру стабильно держит 90 градусов
Изображение
Иж-2715, 1,8, БСЗ, 2 Солекса 24х26 , ЭБН, КПП-Ваз2101(поломана), кажется начинаю собирать.
Сейчас передвигаюсь на Toiota Sprinter Carib AE95 (АКПП меня уже достала)

#40 NIKOLA

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Черноголовка

Отправлено 24 ноября 2006 - 17:40

Про заделанный вентиляционный люк я уже писал. Теперь хочу спросить вот что: назад возвращать его не хочу, но приток воздуха из вне нужен. Подумал если старую крышку снять, а взамен поставить что-то наподобе жигулевсих пластмассовых заборников. Они хоть выглядят приличней.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных