Перейти к содержимому


Турбирование: теория и практика


Сообщений в теме: 237

#221 ike

    Злой админ портала!

  • Главный админ
  • 3 690 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:subaru impreza 1999

Отправлено 16 Август 2010 - 20:12

mkF
пробег

#222 Hazar

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край г. Минусинск
  • Интересы:Все, что связано с тюнингом машин (особенно москвич)!!!
  • Машина:412i -1990г.в

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 19:42

Dron316 респект и уважуха :)
http://www.my-photo.ru/?g=39558
\m/ БАНДА на ЗЕЛЁНЫХ МОСКВИЧАХ!!! \m/
Иж 412 1.5 впрыск я5.1-61

#223 Satt

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Курск
  • Машина:"Пихтовый" 2140 88г 2.0

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 20:18

переделки серьезные :) , даже бачку омывайки досталось))))

#224 racer-vovan

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоуральск
  • Машина:АЗЛК 2140 2.0

Отправлено 11 Март 2011 - 15:42

Здрасьте всем . У меня вот тоже идея поставить турбу , а вот какую - фиг знает ! Мне надо , что была ОЧЕНЬ мощная и выдавала дохренальон атмосфер :)
Подскажите , какую ( производитель , модель ) ! Мотор карб. ( думаю поставлю 2 карба ) , будет на кованных поршнях 2.0 л. ( с их заказом под турбу и двухвинтовым механическим нагнетателем ещё тоже не определился ( какую верхушку ) ) . Какую ставить , чтобы мотор не разорвало ?

#225 ike

    Злой админ портала!

  • Главный админ
  • 3 690 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:subaru impreza 1999

Отправлено 11 Март 2011 - 15:48

racer-vovan
деньги есть?
я тебе тогда подгоню)
вдует сколько хочешь)

#226 PUNKER

    Утилизатор

  • Модератор
  • 6 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:JEEP Grand cherokei 5,2 1993, hyunday galloper 2,5 TDI АКПП, hyunday lantra 1992, 1,5

Отправлено 11 Март 2011 - 16:03

racer-vovan
учись читать в жизни пригодится
Это твоя развалюха? ты храбрее чем кажешся (с) Starwars
[Правила Барахолки] [Основные Правила сайта ТКМ] [Правила раздела Гараж]

#227 Smollwille

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:Москвич 412иэ, 1982г

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 19:58

Просмотр сообщенияracer-vovan (11.3.2011, 20:42:44) писал:

Здрасьте всем . У меня вот тоже идея поставить турбу , а вот какую - фиг знает ! Мне надо , что была ОЧЕНЬ мощная и выдавала дохренальон атмосфер :respect:
Подскажите , какую ( производитель , модель ) ! Мотор карб. ( думаю поставлю 2 карба ) , будет на кованных поршнях 2.0 л. ( с их заказом под турбу и двухвинтовым механическим нагнетателем ещё тоже не определился ( какую верхушку ) ) . Какую ставить , чтобы мотор не разорвало ?
Чтоб не разорвало нужно разжать двигатель для начала. В карб сложно надуть будет сифонить везде, нужно запаивать везде или в запихивать в герметичный ящик. Иди учи мат часть
Мой Muscle car на Drive2.ru https://www.drive2.r...30376152006287/
Мой гараж http://forum.moskvic...showtopic=31566

#228 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 386 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 23:05

sm412 Тоже иди и учи матчасть. Сначала зажигание выстави, а потом надувательством занимайся!
http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...mp;#entry562266

Сообщение отредактировал Невский: 20 Сентябрь 2011 - 23:07

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#229 mkF

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Машина:ИШ412.028

Отправлено 09 Январь 2012 - 17:48

Товарищи инженеры, есть вопрос теоретический. Как влияет турбокомпрессор на КПД двигателя?
Из практики встречал примеры как уменьшения расхода топлива, так и его увеличения на одном и том же двигателе в одном и том же транспорте. Примеры с дизельными двигателями не считаются. Интересуют бензиновые моторы.
Собственно больше всего интересует, как изменится КПД на частичных нагрузках при дросселировании.
Как бы понятно, что уменьшаются насосные потери за счет турбины... но вот дальше туговато с пониманием (наверное старый стал :)).
Может ткнете носом в хорошую книжку.
Спасибо.

#230 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 09 Январь 2012 - 18:26

расход на авто качественно зависит от интенсивности нажимания на педаль а не от КПД

ну и кпд от удельного расхода топлива н езабывает отделять =)

Цитата

Собственно больше всего интересует, как изменится КПД на частичных нагрузках при дросселировании.

вырастет, и тем больше вырастет чем больше нагрузка

общий расход топлива будет расти из-за низкой эффективности в донаддувных зонах (низкая степень сжатия) - но это к вопросу о правильном выборе турбокомпрессора.
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#231 mkF

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Машина:ИШ412.028

Отправлено 09 Январь 2012 - 18:51

Скажем так, надо сравнить один и тот же двигатель с турбокомплессором и без него в одинаковых условиях.
Возможный диапазон нагрузок у наддувного больше, но это как бы за кадром - это не надо.
Про увеличение расхода примерно догадывался, что это зависит от настройки турбины на определенный режим

Хотел чего-нибудь теоретическое почитать, чтобы от интенсивности нажатия педали не зависело :)
Типа нагрузка 5 кгм, 3000 об/мин: двигатель А жрет 100 гр/мин, двигатель Б жрет 90 гр/мин
нагрузка 10 кгм, 3000 об/мин: .... и т.д.
При этом будет разная степень открытия дросселя у А и Б (у наддувного должна быть меньше, вопрос насколько)

Термический КПД при сохранении степени сжатия (правильнее - степени расширения) не изменяется. Так?
Стало быть выигрыш может быть только в уменьшении насосных потерь. И не более того. Так?
Или чего-то пропустил?

#232 Арсений

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:АЗЛК-2137'76

Отправлено 09 Январь 2012 - 19:06

Просмотр сообщенияmkF (9.1.2012, 18:51:34) писал:

Скажем так, надо сравнить один и тот же двигатель с турбокомплессором и без него в одинаковых условиях.

Двигатели одного объёма смысла сравнивать нет, т.к. наддувной всегда будет иметь бОльший эксплуатационный расход.

Расход снижают уменьшая объём: наддувный 1.4 имеет моментную кривую, аналогичную 2.0-2.5 и поэтому в зоне частичных нагрузок (а особенно на ХХ) имеет меньший расход. Если оба гонять в хвост и в гриву, то расходы будут сопоставимы.

Имхо.
Добро всегда побеждает зло! Значит кто победил, тот и добрый.

#233 mkF

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Машина:ИШ412.028

Отправлено 09 Январь 2012 - 19:16

Просмотр сообщенияАрсений (9.1.2012, 22:06:45) писал:

Расход снижают уменьшая объём: наддувный 1.4 имеет моментную кривую, аналогичную 2.0-2.5 и поэтому в зоне частичных нагрузок (а особенно на ХХ) имеет меньший расход.
Ну это и так очевидно, поэтому и взял пример с равными двигателями. У меньшего мотора и механических потерь меньше и камера сгорания меньше и цилиндры меньше (меньше потерь тепла) и т. п.

Например увеличение степени сжатия дает выигрыш в экономичности тем больше, чем меньше нагрузка.

Как наддув влияет? Собственно это наверное ближе авиастроению. Что наддув, что изменение атмосферного давления приводят к одному и тому же. Надо там покопать.

#234 mkF

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Машина:ИШ412.028

Отправлено 09 Январь 2012 - 19:36

Когда-то очень давно давно попадалась книжка бумажная с названием (примерно) "Комбинированные двигатели" перевод (скорее всего с английского). Вот найти ее не могу.

Из всего чего понял, турбокомпрессор дает положительный вклад в топливную экономичность, при КПД турбонаддува (КПД турбины * КПД компрессора) более 0.4.

Сообщение отредактировал mkF: 09 Январь 2012 - 19:40


#235 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 09 Январь 2012 - 19:38

У меня есть ответ на твой вопрос, только там надо самому прочитать и осмыслить, и по английски =)

Надо?
Отсечка - это оргазм мотора (с)

#236 mkF

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Машина:ИШ412.028

Отправлено 09 Январь 2012 - 19:47

надо!

#237 shigorin

    Профессионал

  • ТЕХНО-ПРО
  • 2 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:корч

Отправлено 09 Январь 2012 - 19:52

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал shigorin: 09 Январь 2012 - 19:58

Отсечка - это оргазм мотора (с)

#238 mkF

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Машина:ИШ412.028

Отправлено 09 Январь 2012 - 20:27

Cудя по графикам турба типа выигрывает на небольших нагрузках. Ну и сравниваются двигатели разного объема. Для одного и того же объема картину не представить, но можно предположить, что из-за того, что относительная нагрузка на турбированный двигатель снизится, экономичность улучшится.

Чего за книжка то?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link